Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Болейте на здоровье
17.09.2018 Аналитика

Болейте на здоровье

Почему «горячая линия» для фанатов оказалась такой популярной


Подводя итоги завершившегося Чемпионата мира по футболу в России, президент Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино назвал его лучшим в истории проведения подобных соревнований. Вероятно, футбольный чиновник просто сделал комплимент стране — хозяйке турнира, однако организаторы действительно постарались учесть все возможные моменты в проведении масштабного спортивного события.

Свою лепту внес и частный бизнес. Например, если касаться бытовых вопросов, то нельзя не отметить, что некоторые коммерческие организации (от кафе и ресторанов до магазинов) ввели в дни Чемпионата мира специальные скидки для держателей Fan ID, а их было немало. Минкомсвязи обнародовало информацию, согласно которой болельщики заказали более 1,8 млн Fan ID. Больше всего паспортов болельщиков заказали граждане России — 980 тыс., на втором и третьем местах, что удивительно, так как их сборные даже не попали на Чемпионат, — болельщики из Китая (67 тыс.) и США (52 тыс.).

Всего же, по предварительным данным Ростуризма, города проведения футбольного первенства посетили 5 млн туристов, включая 2,9 млн иностранцев. Основной поток туристов по понятным причинам пришелся на Москву (в том числе столица стала городом-хабом для дальнейшего перемещения болельщиков) — ее посетили более 2,7 млн человек. Санкт-Петербург принял более 600 тыс. человек, Сочи — более 500 тыс.

Спрос на краткосрочную аренду жилья в городах проведения ЧМ-2018, по данным международной онлайн-площадки Airbnb, вырос в четыре раза. С даты начала мундиаля жилье через этот сервис забронировали более 277 тыс. гостей (76% из них — иностранцы).

Разумеется, при столь серьезном приросте числа туристов не могло обойтись без проб­лемных ситуаций. Так, широко стал известен случай, когда сотрудникам российской полиции пришлось искать британского болельщика, которого потеряли его родственники. Англичанина нашли через два дня в одной из гостиниц Москвы. Он находился в сильном алкогольном опьянении, что и помешало ему связаться с обеспокоенными родственниками. Другой случай был связан с болельщиками, перепутавшими города Ростов и Ростов-на-Дону.

За время Чемпионата мира на горячую линию обратилось более 22 тыс. болельщиков

Перечисленные ситуации скорее относятся к курьезам, но для решения не только аналогичных, но и более серьезных вопросов впервые в истории проведения чемпионатов мира по футболу был задействован специальный сервис. Болельщики, посетившие города проведения ЧМ-2018, могли рассчитывать на оперативное решение возникающих проблем, причем, на родном для них языке. По инициативе Российского футбольного союза и при поддержке Министерства спорта Российской Федерации Европейской Юридической Службой был создан мультиязычный центр поддержки болельщиков — FansHotline24. При возникновении любой неопределенной или конфликтной ситуации болельщик мог круглосуточно обратиться и безвозмездно получить высококвалифицированную консультацию по широкому кругу вопросов по телефону горячей линии на 10 языках (помимо основных европейских — это арабский, персидский, японский и китайский).

Аналогичную систему на международных спортивных состязаниях ЕЮС внедрила в 2016 году на Чемпионате Европы по футболу во Франции, оказав информационную и правовую поддержку почти 3 тыс. болельщикам сборной России по футболу. Прошлым летом система была успешно апробирована на Кубке конфедераций-2017, за время проведения которого было зафиксировано более 5 тыс. обращений от болельщиков.

За время же Чемпионата мира на горячую линию обратилось более 22 тыс. болельщиков. По статистике, на справочно-информационные вопросы пришлось 38,87% обращений, на юридические — 31,30%, на туристичес­кие — 28,41%, на медицинские — 1,41%.

К счастью, в основном болельщики интересовались не разрешением конфликтных ситуаций, а вопросами, связанными с бронированием отелей, работой бесплатного транспорта, предметами, разрешенными и запрещенными к проносу на стадион, а также с вопросами о планируемых перекрытиях улиц возле стадионов и возможными путями объезда.

Тем не менее были и более серьезные проблемы. Например, на горячую линию обратился болельщик из Уругвая, который потерял паспорт в такси по пути из аэропорта. Операторы FansHotline с помощью работников аэропорта разыскали таксиста, который через сотрудников сервиса передал паспорт в посольство Уругвая. Аналогичная ситуация произошла и с болельщиком из Ирана, который забыл в такси планшет и ноутбук. В итоге вещи были возвращены владельцу.

Периодически операторам горячей линии приходилось решать и чисто юридические вопросы. Так, к операторам обратился болельщик из Испании, потерявший иммиграционную карту. В отделе полиции невнимательно отнеслись к его проблеме и не хотели заниматься его вопросом. После звонка юриста в отдел УФМС с требованием в кратчайшие сроки восстановить документ миграционная карта была восстановлена в течение 15 минут. Другой случай был связан с болельщиками из Перу и Канады, которых отказывались заселять в гостиницу в Москве на основании того, что у них нет миграционных карт (они были утеряны). Юрист FansHotline разъяснил сотрудникам гостиницы вопросы законодательства, регулирующего данную отрасль, после чего заселение было быстро произведено. Сами же болельщики были предупреждены о необходимости восстановления миграционных карт в ближайшем отделении УФМС.

Эти случаи наглядно продемонстрировали эффективность предложенного болельщикам сервиса. В дальнейшем его планируют масштабировать на все крупные спортивные события, которые будут проводиться в России. Конечно, с популярностью футбольного первенства мало что может сравниться, но подобные инициативы наверняка не пройдут незамеченными, тем более что руководство страны не исключает подачи заявки на проведение Россией летних Олимпийских игр 2032 года.






Новости Новости Релизы