Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Начинается одно из самых масштабных событий в истории российского спорта — Чемпионат мира по футболу. 11 городов, сотни тысяч болельщиков со всего земного шара, инфраструктура в сотни миллиардов рублей, бесплатные поезда. Переломный момент в позициях страны на мировой арене.
Разумеется, банковский бизнес не мог остаться в стороне от такого мощного стратегического импульса. Это логично. Чемпионат мира не просто дает уникальные возможности для интеграции в проект действительно государственной важности, но и на волне интереса открывает новые перспективы для развития бизнеса впоследствии — по окончании самого турнира.
Спортивный маркетинг планирует активное проникновение в банковскую сферу. Как это происходит?
Разумеется, банки и раньше поддерживали спорт, но делали это аккуратно и чаще в формате благотворительности и социальной ответственности. Во многом это связано и с тем, что суть спорта — в непредсказуемости и азарте, а банки — это расчеты, прогнозируемость и точность. Но сегодня возможности спортивного маркетинга значительно шире традиционных спонсорских контрактов.
На футбольное поле довольно неожиданно для всех в прошлом году вышел Альфа-Банк. FIFA искала мощного финансового партнера в стране проведения ЧМ, и от такого предложения крупнейший частый банк страны не смог отказаться. Хотя ранее он практически не был замечен на территории спорта, последовательно предпочитая работать со светскими событиями и привозить в Россию крутых рок-звезд.
Статус «официального европейского банка ЧМ-2018» — очень серьезный пример интеграции локального игрока в футбол мирового уровня. Подобный проект предполагает и серьезный спонсорский взнос за право пользоваться статусом, и четкие обязательства по участию в созданию инфраструктуры, в частности организации билетных центров.
Статус «официального европейского банка ЧМ-2018» — очень серьезный пример интеграции локального игрока в футбол мирового уровня
Взамен партнер получает возможность использовать бренд ЧМ в продуктах и коммуникациях, чем Альфа-Банк, разумеется, активно воспользовался. Лицом «футбольной» карты банка стал Леонель Месси. Идея проекта довольно проста: совершаешь транзакции — копишь баллы на футбольные призы и участвуешь в розыгрыше билетов, которые, как вы наверняка знаете, по концепции FIFA в прямой открытой продаже отсутствуют.
Что может ожидать банк от такого проекта? Разумеется, роста медийности. Это бесспорно, хотя все медийные бюджеты партнеров ЧМ — это их дополнительные гигантские расходы. Сами контракты — это десятки миллионов долларов только за право интеграции и использования официальной символики. Увеличение числа новых клиентов — это, как всегда, вопрос. Конверсия сложных дорогих спонсорских программ в прямой рост доходов всегда непредсказуема и редко предполагает оперативный выход в ноль. Эффект здесь сильно отложен и в таком случае уже субъективно измеряем.
Альфа-Банк — не единственный банк, который активно действует на территории футбола. Партнеры в лице банков есть и у команд, и у сборных. Генеральный партнер Российского футбольного союза (РФС) и как следствие российской премьер-лиги — Росгосстрах. Это тоже очень серьезная и долгосрочная интеграция, где на кон поставлены серьезные деньги и взаимные обязательства.
Есть банк-партнер и у сборной России — согласно официальному сайту РФС, это Московский Кредитный Банк.
«Футбольные» проекты, кампании и даже продукты с футбольными призами в этому году стали появляться и у других банков. И это совершенно логично, потому что запрета контракта на использование такой темы нет и быть не может. Вклад «Голевой» или карта «Пенальти» — отличный маркетинговый ход в преддверии Чемпионата мира. Места на этом поле хватит всем — важно только ни в коем случае не использовать официальную символику и айдентику ЧМ, сборных и клубов.
Осталось только пожелать всем банкам, включившимся в футбольный маркетинг, отличного «послевкусия» и оптимизма клиентов после окончания ЧМ.
Личные фонды заметно набрали популярность. Запрос на появление такой правовой конструкции в России стремительно формировался среди держателей крупного частного капитала все последнее десятилетие. Институт «прижизненных» личных фондов, т.е. создаваемых при жизни учредителей, появился в законодательстве с 1 марта 2022-го, но статистика показывает, что действительный интерес к ним резко усилился лишь во второй половине прошлого года. Тогда же они стали массовыми: на конец января 2025 года в России зарегистрировали 164 личных фонда, а за весь период с 2022 года по 2023-й — только 16
О том, что может предложить банкам разработчик современного импортонезависимого ПО для работы с рисками, внутренним аудитом и контролем, рассказал Сергей Степаненко, директор дивизиона технологического развития управления рисками и ALM компании «Т1 Иннотех»