Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Цифровая трансформация в финансах: уроки от лидеров
26.03.2020 Аналитика
Цифровая трансформация в финансах: уроки от лидеров

Единого рецепта цифровой трансформации не существует. Но благодаря пионерам цифровизации уже накоплен определенный опыт



Аналитическое агентство IDC при поддержке компании NetApp — поставщика технологий и сервисов по управлению данными в гибридном облаке — проанализировало опыт лидеров цифровой трансформации и представило отчет о том, что есть общего у цифровых лидеров и в чем основные причины их успеха в трансформации бизнеса. Значительное место в исследовании было уделено представителям финансового сектора.
Выяснилось, что сейчас не осталось ни одной отрасли, которая не была бы затронута цифровой трансформацией. Цифровые технологии пришли в госуправление, медицину, образование, промышленность, сельское хозяйство, энергетику, торговлю и сферу развлечений. И везде данные начинают играть ключевую роль. Главная задача, которую решают все, — успеть использовать данные для внедрения инноваций раньше, чем это сделают конкуренты.
Финансовый сектор заслуженно считается одним из лидеров цифровой трансформации как в России, так и во всем мире. Банки — один из самых активных потребителей информационных технологий. Все это предопределяет для этой отрасли как необходимость, так и возможность быстрой трансформации.
Аналитики выделили три группы факторов, которые стимулируют финансистов превращать данные в «новую нефть».

  1. Финансовые организации перемещаются от бизнес-стадии работы с «бедными данными» к стадии «объединенных данных», т.е. в эпоху использования в операционной деятельности обогащенных из различных источников данных. Они нужны для разработки бизнес-идей, создания инновационных услуг, повышения уровня клиентского опыта и обеспечения операционной эффективности бизнеса.
  2. Повышение своей конкурентоспособности за счет дифференциации клиентской базы и предложения ей персонализированных продуктов и услуг, усиление роли самообслуживания и автоматизации функций обслуживания клиентов, а также обеспечение информационной безопасности банковского обслуживания — это три примера того, как представители сферы финансовых услуг используют данные для преобразования своего бизнеса. В то же время они используют эти данные для повышения операционной эффективности, для развития бизнеса и оптимизации его технических возможностей, а также для роста квалификации персонала и повышения производительности труда. Иными словами, данные им нужны для повышения прибыльности бизнеса.
  3. Действительно успешные компании финансовой сферы собирают и мобилизуют данные как неотъемлемую часть новой цифровой эры. Такие технологии, как Cloud Computing, элементы искусственного интеллекта, машинное и глубокое обучение, помогают изучать собранную информацию и с ее учетом менять внутренние бизнес-процессы, связанные с повышением уровня конфиденциальности, безопасности и соответствия регуляторным требованиям.

Однако только сейчас многие организации начинают осознавать все преимущества диджитализации и работы с данными.

Полная версия отчета доступна для скачивания по ссылке >>




Сейчас на главной