Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Две стороны одной мобильной электронной подписи
18.01.2019 Аналитика
Две стороны одной мобильной электронной подписи

Электронная подпись в смартфоне — усиливающаяся тенденция 2019 года


Денис Калемберг
Генеральный директор компании SafeTech

Завершившийся 2018 год стал годом успешного внедрения и развития новых мобильных финансовых сервисов, причем многие банки сделали упор именно на клиентов — юридических лиц.

Внедрение мобильной и облачной электронной подписи крупнейшими банками стало примером того, как можно снизить риски ДБО, как за счет этого значительно расширить список предоставляемых сервисов и убрать лимиты по операциям. Предположу, что в следующем году этот тренд затронет и банки меньшего масштаба.

Будучи игроком рынка технологий подтверждения электронных транзакций, мы еще три года назад заметили, что банки стали искать альтернативу SMS и PUSH-кодам. Лучше всего для решения данной задачи им подошла «подпись в смартфоне», что обусловлено несколькими причинами:

• подпись в смартфоне пользователя повышает безопасность операций, поскольку формируется на основе данных конкретной транзакции и уникальных характеристик используемого мобильного устройства;

• мобильная подпись позволяет снизить расходы на услуги операторов связи;

• технологии мобильной и облачной подписи делают работу клиентов более простой и удобной — позволяют подписывать финансовые транзакции одним движением пальца по экрану.

Мы еще три года назад заметили, что банки стали искать альтернативу SMS и PUSH-кодам

При этом важно понимать, что различным сегментам клиентов и наборам сервисов необходим разный уровень «юридической значимости» подписи. Например, при дистанционном обслуживании физлиц или небольшого бизнеса вполне достаточно простой или усиленной неквалифицированной подписи, а для предприятий с государственным участием или тех, кто взаимодействует с госструктурами (сдача налоговой отчетности, регистрация юрлиц и т.д.) необходимо использовать сертифицированные криптосредства и усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Компании SafeTech удалось разработать удобные и безопасные технологии подтверждения электронных транзакций и подписи документов. Эти решения позволяют российским банкам активно внедрять как новые сервисы с использованием КЭП, так и усиленную подпись для замены SMS-кодов.

Решение PayControl, предназначенное для формирования «электронной подписи в смартфоне», позволяет клиентам с высоким уровнем безопасности и удобства подтверждать свои операции, создаваемые в любых цифровых каналах (интернет-банкинг, мобильный банкинг, операции CNP, телефонный банкинг, в частности Private-bank, и т.д.). PayControl может работать в виде отдельного приложения для смартфона или встраиваться непосредственно в приложение мобильного банкинга. В 2018 году этот продукт внедрили Альфа-Банк, Россельхозбанк, Ак Барс Банк и другие банки. Поддержку PayControl «из коробки» обеспечивают крупнейшие разработчики систем ДБО в РФ (БСС, iSimpleLab, ArtSofte, «Информационные системы» и другие).

Решение КриптоПро myDSS — совместная разработка с компанией КриптоПро — позволяет просто и удобно подтверждать квалифицированной электронной подписью цифровые транзакции и документы прямо со смартфона. Решение уже используется в крупнейших российских банках — например, клиенты ВТБ могут с его помощью зарегистрировать юрлицо, не выходя из дома. В процессе запуска находятся еще несколько проектов, связанных с предоставлением сервисов, не имеющих сегодня аналогов на рынке. Но об этом мы расскажем уже в новом, 2019 году.

Реклама




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной