Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Единая среда взаимодействия — Huawei One COM
16.02.2012

Единая среда взаимодействия — Huawei One COM

Термин «унифицированные коммуникации» применительно к продуктам Huawei подразумевает унифицированный интерфейс доступа к различным коммуникационным сервисам


Стандартный набор сервисов включает корпоративную адресную книгу с индикацией доступности, телефонию и обмен мгновенными сообщениями с возможностью групповой рассылки (IM Chat). Базовый набор сервисов подразумевает также возможность интеграции с почтовым клиентом Microsoft Outlook. Расширенный набор сервисов предполагает такие сервисы, как голосовая почта с функциями факса и документальные мультимедийные конференции.

Главная идея, на которую опирается компания Huawei при разработке систем UC&C, — повышение эффективности персонала

В настоящее время компания Huawei, как производитель систем связи, распространяет термин «унифицированные» несколько шире, чем это ранее подразумевали унифицированные коммуникации. В соответствии с этой концепцией все продукты, предназначенные для общения между людьми, входят в широкую группу продуктов под общим названием Unified Communication and Coloboration (UC&C). В переводе на русский это можно перевести как «продукты для создания унифицированной коммуникационной среды для взаимодействия и коллективной работы». В эту группу попадают продукты, предназначенные для построения систем видеоконференцсвязи, телеприсутствия (Telepresence), документальных конференций, телефонной связи, унифицированных коммуникаций и контакт-центров. Такая точка зрения на средства связи сулит определенные преимущества пользователям систем. В первую очередь производитель, совершенствуя свои продукты, стремится обеспечить максимальную совместимость коммуникационных систем. Вторая цель объединения продуктов — унификация интерфейса. В результате упрощается процесс дистанционного общения. Пользователь больше не испытывает проблем при использовании различных систем. Отпадает необходимость осваивать различные интерфейсы. При необходимости связаться с кем-либо пользователю достаточно найти нужного человека в корпоративном справочнике и выбрать необходимый способ связи из предложенного списка.

Пользователь системы получает сервисы в зависимости от функциональности доступного ему в текущий момент терминала, не задумываясь об организации процесса взаимодействия. Все действия по установлению сеанса связи коммуникационная система выполнит автоматически. На рисунке 1 представлено терминальное оборудование Huawei, обладающее функциями видеосвязи. Несмотря на то что оборудование входит в состав различных систем, это не мешает его обладателям участвовать в совместных видео- или мультимедийных конференциях.

При разработке оборудования учитывается возможность плавного масштабирования системы. Программное обеспечение подсистем и серверов позволяет строить единую систему, состоящую из элементов различной емкости.

Рис. 1 Терминальное оборудование Huawei с функцией видеосвязи

Выбор состава подсистем для построения функционального ядра коммуникационной системы зависит от потребностей пользователей. Предусмотрена возможность плавного наращивания функциональности коммуникационной системы. На начальном этапе система UC&C может состоять из одной подсистемы или включать в себя несколько подсистем. К примеру, развертывание новой коммуникационной системы может начаться с внедрения IP АТС как части подсистемы унифицированных коммуникаций, и впоследствии система может дополняться подсистемами видео- или мультимедийных конференций. Каждая из подсистем обладает своими преимуществами и функциональными особенностями. За счет использования стандартных протоколов при разработке достигается высокий уровень совместимости различных коммуникационных подсистем. Для пользователя такой подход выражается в удобстве использования и отсутствии ограничений при межсистемном взаимодействии.

Рис. 2. IP PBX Softco, сервер для организации мультимедийных конференций eConference и сервер видеоконференцсвязи (MCU) производства Huawei

Главная идея, на которую опирается компания Huawei при разработке систем UC&C, — повышение эффективности персонала. Внедрение системы унифицированных коммуникаций позволяет добиться ощутимого экономического эффекта за счет двух факторов. Один фактор — это экономия времени, второй — интенсификация процесса взаимодействия. Фактор экономии заключается в снижении непродуктивных расходов времени на связь. Если в обычных системах пользователь тратит время на поиски необходимого номера, затем зачастую предпринимает несколько безуспешных попыток дозвониться. То теперь к его услугам поиск в адресной книге, индикация доступности и единый номер. Простой расчет показывает, что за счет экономии времени, затрачиваемого на связь, можно добиться повышения эффективности персонала на 2–3%. При этом феномен заключается в том, что чем выше ценность сотрудника, тем больше получаемый эффект. Поскольку чаще всего потребность сотрудника в использовании средств связи напрямую связана с его ценностью.

Фактор интенсификации сложнее оценить в абсолютных показателях, но очевидно, что чем больше способов общения доступно, тем выше эффективность группы людей, работающих над одной проблемой. Чем больше сотрудников обеспечено возможностью дистанционной коллективной работы, тем выше их общая эффективность. Эффект от создания единой среды взаимодействия становится мультипликативным. Коэффициенты повышения эффективности всех вовлеченных в процесс взаимодействия сотрудников перемножаются. Денежный эквивалент эффекта от внедрения подсистем UC&C имеет прямую зависимость от ФЗП компании. Таким образом чем выше потребность бизнеса в ценных сотрудниках, тем выше экономический эффект, который может быть получен от внедрения сервисов UC&C.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ