Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Инновации в интернет-банкинге
20.09.2012
Инновации в интернет-банкинге

Логика развития банковского бизнеса говорит о том, что экстенсивный путь, по крайней мере, на нынешнем этапе, себя исчерпал



Банки хотят работать на возможно большей территории, чтобы предоставлять свои услуги возможно большему числу клиентов. При этом для них важно найти способ избежать значительных расходов, с чем обычно связано открытие многочисленных филиалов. Такой способ есть. Альтернативой вложениям в филиальную сеть стало развитие систем дистанционного банковского обслуживания, переживающее в настоящее время настоящий бум.
Многие разработчики предлагают сейчас банкам свои решения, однако общий набор услуг, имеющихся в том или ином проекте, содержит, как правило, стандартный функционал. Разумеется, при практически повсеместном наличии выхода в Интернет снимается проблема доступа клиента к собственным счетам. Но и банку, и его клиентам этого уже недостаточно. Очевидно, что для успешного продвижения своих продуктов разработчики должны предлагать какие-то эксклюзивные опции, значительно расширяющие возможности клиента и привлекающие его к сотрудничеству с банком.
Компания «БИС» в 2010 году вывела на рынок свою новую разработку — семейство программных продуктов QBIS, среди которых особое место занимают системы дистанционного банковского обслуживания «QBIS.Online Частный клиент» и «QBIS.Online Корпоративный клиент», а также QBIS.Portal (решение, основанное на портальных технологиях и обеспечивающее унификацию пользовательского интерфейса).

В банке, где установлена АБС разработки компании «БИС», запуск системы QBIS.Online производится в течение дня

Основные характеристики систем ДБО от компании «БИС» заслуживают того, чтобы о них хотя бы кратко рассказать. Прежде всего, отметим, что важная особенность нашей разработки — способность к интеграции. Все решения, которыми располагает банк, доступны клиенту через систему ДБО. Второе, о чем надо упомянуть, — быстрый старт. В банке, где установлена АБС разработки компании «БИС», запуск системы QBIS.Online («Частный клиент» и «Корпоративный клиент») производится в течение дня. Третье — настройка. Сама по себе настройка системы проста, а если банк использует АБС от компании «БИС», то для начала работы достаточно завести в систему договор на ДБО. Далее отметим, что клиент всегда получает информацию в режиме реального времени. Мы особенно обращаем на это внимание, потому что зачастую клиент сталкивается с тем, что система отвечает на его запрос в течение часа, а то и больше, но разработчики настаивают на том, что речь идет об онлайн-режиме.
Наша система ДБО способствует успешной продаже банком новых продуктов. Любые настройки происходят в самой АБС, и благодаря этому в системе ДБО от «БИС» новые продукты продавать проще.
И, наконец, обновления. Обновления системы ДБО, разработанной специалистами компании, можно производить автоматически, одновременно с обновлением АБС.
За последнее время компания «БИС» предложила своим клиентам целый ряд новых решений, которые выводят системы ДБО на более высокий уровень и, соответственно, позволяют банку существенно улучшить обслуживание как юридических, так и физических лиц. Появились новые возможности ДБО для юридических лиц. Так, теперь стало возможным вести паспорт сделок по контракту и кредиту, переоформление паспортов сделок, осуществлять ввод различных справок. Новое для физических лиц — дистанционное открытие и закрытие счетов, открытие срочных вкладов.
Отдельно следует сказать о возможности хранения документов в электронном хранилище банка. Любой клиент-юридическое лицо может прислать в банк любой документ в любом формате, и он будет храниться именно в том виде, в каком был направлен. Посторонние лица, разумеется, не могут иметь доступа к электронному хранилищу банка. Заметим, что такое хранилище предоставляется и для физических лиц: любой документ физического лица также будет помещен в электронное хранилище банка.

Для характеристики разработок нашей компании по усовершенствованию систем ДБО уместно употребить термин usability, то есть «удобный для использования»

Все эти услуги востребованы на рынке ДБО, а некоторые из них являются эксклюзивными, и в том их несомненная ценность. Теперь подобного рода функционал доступен всем клиентам компании «БИС».
Отметим, что все вышеперечисленные новшества системы ДБО от компании «БИС» нашли уже свое практическое применение. Только в течение последних нескольких месяцев пользователями системы стали три банка (Энергомашбанк, Анкор банк сбережений, «Берейт»), и еще с одним банком идет процесс подписания договора.
Все, сказанное в отношении систем ДБО, можно отнести и к портальным решениям, разработанным компанией «БИС». Хотелось бы подчеркнуть, что отличительная особенность портальных решений компании «БИС» — возможность настройки индивидуальных интерфейсов.
В заключение хотелось бы сказать, что для характеристики разработок нашей компании по усовершенствованию систем ДБО уместно употребить термин usability, то есть «удобный для использования». Подобное качество особенно ценится клиентами, которым не нужно тратить время на освоение системы, а можно сосредоточиться исключительно на решении своих задач.