Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Инвестбанкинг для миллионов
02.07.2020 FinTechАналитика

Инвестбанкинг для миллионов

Новое решение, созданное командой «Диасофт», обеспечивает быстрый, даже при самой большой нагрузке, и качественный сервис для персональных инвестиций клиентов банка


На бизнес-квартирнике «InvestTech: коммуникации и медиа» представители компании «Диасофт» – Никита Маркелов, руководитель продуктового направления «Мобильные решения», и Сергей Жилко, руководитель продуктового направления «Клиентские операции на финансовых рынках», – рассказали о процессе разработки и возможностях омниканальной платформы для брокерского обслуживания.

Основным вызовом для компании «Диасофт», которая накопила многолетний опыт в реализации систем дистанционного банковского обслуживания, стало создание платформы для брокерского обслуживания в микросервисной архитектуре, развернутой на современном технологическом стеке.

В процессе разработки обеспечена потребность частных инвесторов в мобильном канале связи. Это осуществлено за счет блока сервисов омниканального дистанционного обслуживания, имеющих все характеристики для бесперебойной, надежной и быстрой работы мобильного приложения.

Компания «Диасофт» как вендор считает крайне важным умение подстраиваться к специфике работы клиентов, кастомизировать и бизнес-логику, и пользовательский интерфейс, предоставляя возможность легкой интеграции и взаимодействия системы с внешними сервисами. В построении web-интерфейсов применяется концепция «микрофронтенд», когда каждая часть UI работает независимо, с собственным набором микросервисов, что способствует повышению надежности и скорости отклика UI.

С точки зрения бизнес-логики в решении предусмотрено средство проектирования бизнес-процессов на базе Camunda BPM. Эта возможность, доступная и техническим специалистам, и представителям бизнеса, позволяет им говорить «на одном языке» и быстро добиваться качественного результата.

Интеграция с бэк-офисом, торговой системой, новостными агрегаторами и другими системами, предоставляющими данные и сервисы, – это еще одна важная составляющая платформы для брокерского обслуживания. Возможности интеграции обеспечивает микросервисная архитектура решения, разработанного на новой технологической платформе «Диасофт» – Digital Q.

Для обеспечения согласованности работы бэк-офиса и бэкенда мобильного приложения применена концепция «одно решение для всех потребителей» – в платформе существует единый омниканальный сервис, состоящий из набора микросервисов, которыми пользуется и бэк-офис, и мобильное приложение.

К примеру, в ходе пилотного проекта у одного из наших клиентов было модернизировано бизнес-направление по расчету НДФЛ при выводе денежных средств клиентом. Идея состоит в том, чтобы дать возможность клиенту банка в мобильном приложении сразу видеть сумму, «очищенную» от налогов при выводе денежных средств. Особое внимание команда разработчиков уделила быстродействию сервиса, поскольку количество частных инвесторов растет вместе с интересом банкиров и брокеров к повышенной скорости функционирования мобильных приложений, используемых для работы на фондовом рынке. 

Одна из технологических фишек решения – работа с оперативной памятью, а не с базой данных. Сложно было выбрать правильную архитектуру, особенно в части передачи данных, которая в итоге была реализована событийно и асинхронно.

Одна из технологических фишек решения – работа с оперативной памятью, а не с базой данных

В построении платформы для брокерского обслуживания задействовано большое количество микросервисов с множеством потоков данных между ними – таким крупным системам требуется повышенный мониторинг и управление. Для решения этой задачи к компонентам системы был подключен инструмент мониторинга бизнес-показателей – Diasoft Business Sensor. Он в реальном времени собирает рабочие метрики системы, обслуживающей миллионы клиентов банка, и позволяет управлять процессами. Например, можно изучать информацию о поведении пользователей мобильных приложений, о том, какие функции приложения наиболее популярны, на каких экранах пользователи испытывают сложности, также реализована возможность отслеживания и анализа эффективности территориально-распределенных колл-центров: как в целом по стране, так и по региону – вплоть до конкретного сотрудника.

Как отмечают представители компании «Диасофт», процесс разработки решения был сложным и интересным, а результаты проекта убедили команду «Диасофт» в правильности применяемых архитектурных подходов и технологий.






Новости Новости Релизы