Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Как новая дизайн-концепция повышает количество онлайн-операций
21.05.2020 Best-practice
Как новая дизайн-концепция повышает количество онлайн-операций

Департамент цифровых каналов БКС совместно с командой AIC получили функциональный и удобный продукт, разработав новую оболочку сайта и приложения


Дахир Семенов
Продуктовый директор БКС

О задачах проекта

В стратегии БКС Банка определены основные направления взаимодействия и коммуникации с клиентами: функциональность, безопасность, удобство и простота. Компания digital-консалтинга AIC вошла в число разработчиков, которых БКС привлек для этих целей.

Чтобы понять, чего не хватает пользователям и какой способ коммуникации с Банком для них наиболее удобен, необходимо было изучить потребности аудитории, которые существенно изменились с момента последних преобразований платформы БКС. Предстояло сформулировать пути удовлетворения насущных потребностей, проанализировать развитие продуктового рынка и способы его коммуникации с потребителем. 

О сайте

В первую очередь команда департамента цифровых каналов БКС совместно с AIC принялась за разработку дизайн-концепции сайта Банка. Мы провели исследование российского и международного рынков, проанализировали потребности клиентов и мировые тренды, где тенденции в веб-дизайне — простота и яркость и даже в проектировании сайтов для таких консервативных организаций, как банки, уже используются анимация, динамические иллюстрации и gif.

С учетом трендов и результатов исследования пользовательского поведения команда составила CJM (Customer Journey Map) для проработки направления развития сайта и в результате выработала план редизайна и «рефункционала» сайта.

Предстояло упростить навигацию до самых востребованных опций, представить на главной странице карточки с полезными продуктами и сервисами, адаптировать меню под обновленные потребности пользователей и т.д.

Новый сайт БКС Банка был запущен через пять месяцев.

Дополнительно к переработанным клиентским путям к структуре сайта добавили анимированные иллюстрации и рисованных персонажей для погружения клиента в предлагаемый продукт.

В итоге БКС стал одним из первых российских банков, которые решились применить в стиле оформления сайта рисованных анимированных персонажей и лайфстайл-тематику. Такой подход показался нам более живым и эмоциональным, чем традиционное использование фотографий.

Иллюстрации отображают суть предлагаемого продукта, «оживляя» его, помогая клиенту погрузиться в ту или иную ситуацию, где ценен продукт или сервис Банка. Согласно аналитике, продукты с иллюстрациями показали лучший результат конверсии, чем продукты, которые сопровождают фото. Увеличилась с 62 до 87% удовлетворенность клиентов. Улучшились с 1,7 до 6,5% показатели конверсии от посетителей сайта до подачи заявки на продукт.

Сайт БКС Банка до начала работ

Сайт БКС Банк после окончания работ

Структура главного экрана и навигация до востребованных функций стали проще. Одной из популярных функций после перезапуска сайта стала возможность заказать любой банковский продукт с доставкой в указанные дату и время.

Сразу после запуска сайт БКС Банка завоевал высшие награды в профессиональных конкурсах, таких как «Золотой сайт», «Рейтинг рунета».

В итоге сложилась собственная дизайн-система БКС, которую мы могли использовать в дальнейшем для других цифровых продуктов. Паттерны и элементы системы легли в основу интерфейса мобильного приложения, потребность в котором сформировалась уже после запуска сайта в 2019 году.

О приложении

Следующим совместным проектом команды департамента цифровых каналов и компании AIC стало мобильное приложение Банка.

Тенденции в веб-дизайне — простота и яркость, даже в проектировании сайтов для таких консервативных организаций, как банки

Исследования показали, что пользователям мало иметь возможность вести счета и переводить деньги. Важно удовлетворять попутные потребности клиентов — заказ товаров у партнеров, получение бонусов за покупки, доставка. И все это — не выходя за пределы одного банковского приложения.

Приложение разрабатывали с нуля; была поставлена цель использовать преемственность, показатели по улучшению проникновения, функциональность, легкость восприятия и предоставление быстрых действий для работы с продуктами.

Результатом работы стало новое приложение, в котором появились следующие возможности и решения:

1) разработана новая дизайн-концепция, которая включает привычные функциональные и удобные UI/UX элементы управления: свайпы, быстрые действия, шейк, «перетаскивание» продуктов (drag-and-drop). Она получилась гибкой, что позволяет в короткие сроки безопасно запускать новые функции;

2) в приложении используются анимированные иллюстрации сайта и сохранена общая цветовая гамма. Это помогло обеспечить преемственность и позволило клиентам без труда ориентироваться в новом приложении; 

3) мобильное приложение БКС Банка — это финансовый помощник, который рассказывает клиенту, куда уходят его деньги, как поменять валюту по более выгодному курсу, как быстро пополнить счет/карту;   

4) БКС первым запустил в приложении анализ расходов в «градиентной» расцветке. Также разработана страница «Для вас». Она позволяет, оставаясь дома, пользоваться всеми преимуществами партнеров Банка и получать дополнительные привилегии в виде баллов, скидок, бонусов.

О результатах

Сейчас приложение занимает 4-е место для смартфонов на платформе Android, 7-е место — для iPhone, а цифровой офис — 12-е место для обеих платформ.

Обновление повлияло на бизнес-показатели: количество онлайн-операций выросло на 25%, а их объем — на 29%. 

В приложении появились возможности, соответствующие передовому уровню цифрового банкинга. 

Еще одной отличительной особенностью совместного проекта AIC и БКС стало то, что он был реализован полностью в формате аутстаффинга. Сотрудники AIC работали в непосредственном контакте (тогда это еще было возможно) с командой БКС в офисе Банка. Это помогло сократить время разработки и очень быстро включить в реализацию изменений саму команду диджитал-специалистов Банка.




Присоединяйся к нам в телеграмм