Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Кирилл Ермаков, главный технический директор QIWI, поделился с «Банковским обозрением» своими впечатлениями от прошедшего 15 сентября 2017 года в рамках XV Международного банковского форума «Банки России — XXI век» круглого стола «Банковский бизнес: стратегии, технологии и доходность»
— Кирилл, какие впечатления вы получили от прошедшей сессии?
— В целом, как технического человека меня больше всего заинтересовало выступление Ивана Берова, директора проектного офиса Ростелекома. Он впечатлил своим рассказом о проекте создания механизма единой идентификации на базе портала «Госуслуги». Это может стать серьезным шагом на пути перехода банков на модель BaaS (Bank-as-a-service).
— А QIWI уже присматривается к миру API?
— Мы активно развиваем публично доступные API (open API) и средства автоматизации работы с нашими платежными сервисами. Я думаю, QIWI имеет все шансы стать одной из первых компаний у нас в стране, которая предоставит полный набор открытых API для банковских процессов. Ведь QIWI — это не только «электронный кошелек», но и финансовая платформа с широчайшими возможностями.
Открытые интерфейсы для развития банковской розницы — чрезвычайно важный компонент для создания уникальных платежных сервисов. Они позволяют сторонним разработчикам воплощать в жизнь действительно инновационные продукты.
Не так давно, 23 сентября, состоялся финал конкурса разработок на открытых API — QIWI API Contest, где независимые разработчики представили свои решения на базе наших сервисов.
В целом, QIWI движется в сторону BaaS. Это открывает новые пути для развития нашей компании как банковской платформы и позволит многим финтех-компаниям получить уникальные инструменты для создания новых продуктов.
— Какие сложности ожидаются на этом пути?
— Главное, это сложности с унификацией API между различными банками. Open Banking API стало бы настоящим прорывом в случае реализации, тогда это дало бы возможность финтех-компаниями создавать продукты в духе: «Мы проводим классические расчеты для любого физического лица, а оно может само выбрать в нашем мобильном приложении, где будет его баланс: в том или другом банке, а приложение будет подсказывать, где будет выгоднее держать кредитку, а где карточку с лучшим кэшбэком». Но для конечного пользователя это был бы единый интерфейс, позволяющий прозрачно управлять своими средствами и брать все лучшее и необходимое от разных банков.
Я думаю, уже в ближайшие пять лет мы увидим усиленное движение индустрии к этой экосистеме.