Банковское обозрение

Финансовая сфера

04.07.2019 Аналитика
Лого и типы

«Хороший дизайн определяет удачу». Слова основателя Starbucks Говарда Шульца идеально распространяются на все сферы бизнеса. И на банки!


Антон Куклин
Директор по маркетингу Brand Analytics

Новое время диктует новый стиль. И определяет каноны дизайна.

Незаметно, без салютов из большого пафоса, банки стали меняться визуально. И начали с логотипов. Несколько крупнейших игроков в течение последнего года решились на процесс, который можно в той или иной степени назвать ребрендингом. Почему именно так — в той или иной?

Логотип — ключевой визуальный компонент бизнеса. Основа. Пока это правило неизменно, несмотря на смену поколений и значительные изменения в моделях потребления.

Основные причины «рестайлинга» логотипов — новые визуальные тренды мира digital. Лаконичность, геометричность, минимализм

Кардинальная смена логотипа и визуальной айдентики для банка — довольно большой риск. Стресс для клиента. Стресс для коммуникаций. Стресс для бюджета.

Поэтому в основном изменения в логотипы внедряются в режиме «тюнинга». Отдельными штрихами. Без резких движений. И это, в целом, довольно логично для рынка с высокой значимостью лояльности и стабильности.

Основные причины «рестайлинга» логотипов — новые визуальные тренды мира digital. Лаконичность, геометричность, минимализм. И то, что можно красиво назвать «цифровая омниканальность». Легкая узнаваемость в виде иконки мессенджера или даже обычной кнопки. Вот несколько примеров…

ВТБ

Первым решился ВТБ. Смело отказался от лишних деталей и упростил символ до трех аккуратных полосок. Сохранил узнаваемость, стал актуальнее и принес в жертву индивидуальность, пусть «немного «олдскульную»…

Альфа-Банк

Изменения не революционные, но, если присмотреться к роликам новой кампании — выглядит свежо. Банк решился «разорвать» базовый лого на две части: «А» с чертой и само название. Если присмотреться пристальнее, исчезла точка-дефис, стал более «твердым» шрифт и, главное, впервые появился вариант, где подчеркивается буква «А» не отдельно, а в самом названии-«Альфа Банк». Пока изменения видны не на всех материалах, это, вероятно, вопрос времени.

Тинькофф Банк

Произошло то, что должно было произойти! Легендарный герб исчез из айдентики Банка. Теперь на сайте просто слово «Тинькофф». Коротко и ясно.


 

ПромСвязьБанк

Наконец-то. Июнь стал последним месяцем существования одного из самых сложно читаемых банковских логотипов в России. Три хитроумно переплетенных лестницей буквы остались в прошлом. У нового названия «ПСБ» — кардинально новый лого. Есть плюсы: он агрессивный. Есть минусы: он несколько «резкий» и «жесткий». Но главное — они это сделали!

Совкомбанк

Легкий тюнинг шрифта и композиции. Логотип стал легче и позитивнее. Очень своевременный ход для банка с немного «тяжеловесным» имиджем и изначальным фокусом на возрастную аудиторию.

Что дальше?

Совершенно очевидно, что рано или поздно кардинального обновления лого не избежать и Сбербанку. Разумеется, их многовековая история — особенная. Решиться на полноценный ребрендинг непросто. Из сопоставимых проектов можно привести в пример только компанию «РДЖ», смело отказавшуюся от «гербовой геральдики» в начале XXI века.

Относительно недавно логотип Сбербанка был тюнингован, появились объем и градиент, но это произошло довольно легко и безболезненно для восприятия. Основы затронуты не были. Скорее всего, не все это даже заметили. И хорошо. Это просто разумный шаг в ногу со временем, но более серьезные перемены все-таки неизбежны. Наиболее вероятно, что они будут логичным развитием глобальных изменений в идеологии Сбербанка — озвученном Германом Грефом движении от «банка» к экосистеме Sber.




Присоединяйся к нам в телеграмм