Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Лучше один раз увидеть
12.09.2012

Лучше один раз увидеть

Мобильность и требования к оперативности принятия решений важны в каждой отрасли — промедление с модернизацией инфраструктуры и внедрением новых технологий может снизить конкурентоспособность компании. Ведущие мировые банки в повседневной работе уже давно и успешно используют системы видеоконференцсвязи


Cистемы видеоконференцсвязи (ВКС) позволяют существенно сократить расходы на встречи и командировки, упростить взаимодействие филиалов и удаленных сотрудников, сократить время решения конфликтных ситуаций, повысить оперативность принятия стратегических решений и снизить возможные риски.
В России и странах СНГ рынок ВКС переживает период стабильно высокого роста. Это в первую очередь относится к компаниям банковского сектора — одним из основных потребителей современных IT. ВКС для них — не только средство оптимизации и снижения затрат, но и инструмент привлечения клиентов. Статистика рынков развитых стран говорит, что внедрение систем ВКС и технологий телеприсутствия, несмотря на их дороговизну, окупается за сравнительно короткие сроки — от шести месяцев до двух лет.
Групповая система ВКС для переговорных помещений стоит около 20 тыс. долларов. Она позволяет оснастить переговорные в центральном и удаленном офисах для проведения полноценных совещаний и решать все рабочие вопросы без дорогостоящих командировок. Если в совещании заняты более десяти участников с каждой стороны, то оборудование ВКС окупится за несколько мероприятий.
Индивидуальные средства ВКС, такие как видеотелефон и программные решения, имеют еще более привлекательную стоимость, и по степени влияния на повышение эффективности работы их внедрение сравнимо с результатами, полученными в свое время от использования телефонной связи или электронной почты. Такие варианты разумно задействовать на начальном этапе внедрения ВКС, когда ее целесообразность вызывает сомнения у руководства.
На рынке представлен и ряд эффективных решений для работы с клиентами. Технологии телеприсутствия относятся к сегменту премиальных и предъявляют высокие требования не только к каналам связи, но и к единому стилистическому оформлению, акустической подготовке и освещению переговорных комнат, поэтому их целесообразно использовать для контактов с ключевыми клиентами. Данная технология позволяет добиться эффекта присутствия двух общающихся сторон в одной комнате. Она позволяет совершить несколько встреч с клиентами за один день без командировочных расходов и принимать стратегические решения за несколько рабочих часов в офисе вместо нескольких недель, затраченных на командировки.

Внедрение систем ВКС и технологий телеприсутствия, несмотря на их дороговизну, окупается за сравнительно короткие сроки — от шести месяцев до двух лет

Для работы с рядовыми клиентами в филиалах системами ВКС можно оборудовать интерактивные терминалы обслуживания или переговорные кабины, которые позволят получить клиенту удаленную консультацию работника банка, находящегося в одном из центральных подразделений. Это позволит оптимизировать численность и эффективность персонала, сократить рабочие площади в сети филиалов, экономя на аренде помещений.
Не стоит забывать и о возможности привлечения новых клиентов средствами ВКС, предоставляя консультативные услуги на сайте банка в сети Интернет. В России и СНГ подобные решения только начинают внедрять, но мировой опыт показал, что их использование весьма эффективно.
Можно с уверенностью утверждать, что ВКС — очередной этап закономерной эволюции традиционных средств коммуникаций, а значительная экономия, при грамотной эксплуатации систем ВКС, подтверждена мировой практикой.






Новости Новости Релизы