Банковское обозрение

Финансовая сфера

29.08.2018 Аналитика
Менеджер по уберизации

Именно так — менеджер по уберизации — официально называется должность человека, которого ищут в известную российскую финансово-промышленную группу, одну из крупнейших в мире. Задача — «уберизировать» процессы. Новый мир — новый глагол



Если кратко, за этим глаголом стоит необходимость перевести в онлайн часть привычных процессов из офлайна.

Чтобы идти вперед, необходимо уметь постоянно меняться. Обновлять процессы, структуру, подходы к планированию. Но очевидно, что естественная сопротивляемость изменениям в банках и крупных компаниях финансового сектора всегда будет довольно сильной. Слишком глубоко «зашиты» в суть бизнеса многие консервативные и как следствие привычные процессы. Это вполне логично и понятно.

Но…. С флангов атакуют именно те игроки, которые нашли возможность быть другими. Иначе мыслить, иначе определять цели, иначе смотреть на потребителя.

Технологические компании новой волны кардинально изменили правила игры в мировой экономике, и банкам теперь есть чему у них поучиться, что подсмотреть и заимствовать.

С флангов атакуют именно те игроки, которые нашли возможность быть другими

Независимо от специализации и расположения штаб-квартиры практически всех лидеров цифровой экономики — от Google до Airbnb — объединяет ряд схожих внутренних корпоративных ценностей и почти «духовных» принципов, определивших успех. И они в целом довольно просты и понятны.

Из чего складывается идеология лидерства инновационных компаний, которую банкам разумно взять на вооружение? Вот пять составляющих — крайне важных, хотя далеко не единственных.

1. Приоритет фокуса на пользователе над фокусом на монетизацию. Это очень важно осознать. Успех пришел к большинству технологических лидеров именно вследствие того, что изначально они стремились создать лучший сервис, удовлетворить потребность лучше всех в мире. Они не думали о том, как заработать, они думали о том, как сделать максимально удобным свой продукт. И коммерческий эффект пришел как результат.

2. Самостоятельность лидеров команд в принятии решений. Структура управления крупных инновационных компаний вовсе не такая мягкая и свободная, как многие думают, и штрафы за опоздание тоже много где есть. Но в основе менеджмента лежат абсолютное доверие к лидерам групп, обширное делегирование и независимость вместо вертикальной структуры с отчетностью снизу-вверх. Технологичные компании отдают максимум полномочий руководителям проектных направлений и поощряют их инициативу.

3. Отсутствие страха поражения в случае неудачи концепции того или иного продукта. Естественность риска — важная часть инновационного бизнеса. Тестировать сегодня проще, потери меньше. Совершенно нормальным считается неудача того или иного концепта, никто не боится потерять бонус или авторитет, если пользователь не примет идею тестовой версии.

4. Вовлеченность в полуфантастические проекты. Компании, меняющие мир, не боятся посвящать часть своих ресурсов проектам, которые на первый взгляд выглядят полным безумием. Таким безумием не так давно выглядели, к примеру, беспилотные машины — они казались шуткой по мотивам Айзека Азимова. Пару лет — и такой проект имеет все шансы обрести абсолютно реальные черты.

5. Максимум комфорта для сотрудников. Да, это важно, и дело не в бесплатном смузи и капсулах для сна в офисе и даже не в возможности приходить в офис с собаками. Хотя это тоже очень приятно. Доказано, что эффективность людей растет в геометрической прогрессии, если они довольны условиями. Для кого-то это гибкий график, для кого-то — возможность уединиться. К сожалению, Open Space без перегородок на 80 человек выжимает эмоционально, а в таких условиях сегодня работают очень многие компании российского финансового сектора.

Все это подсмотрено у лидеров инновационного бизнеса и настоятельно рекомендовано банкам, стремящимся двигаться вперед.



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм

Сейчас на главной