Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банк — сложный механизм. В отличие от многих сегментов бизнеса, ориентированных исключительно на клиента и его потребности, здесь все более многогранно
Финансовый сектор — зона особого внимания и особой ответственности. Необходимо уметь эффективно взаимодействовать с различными участниками рынка и скрупулезно исполнять требования регулятора.
Справиться со всем в одиночку невозможно. Именно поэтому банкам так необходимы надежные партнеры.
Важный и очень серьезный вопрос: кто он — идеальный партнер банка?
Очевидно одно. В динамично меняющемся мире экспертиза и знания в конкретных специфических областях — зона компетенции людей и компаний, для которых эта область фокусная. Согласитесь, утверждение справедливо не только для технологичных компаний, но и в целом для рынка. За редким исключением лучше всех разбирается в нюансах любой проблемы тот, кто специализируется именно на ней.
Окружив себя партнерами, лучшими в своих областях, ты сам получаешь карт-бланш стать лучшим в своей сфере. В идеальном мире кондитерская, владелец которой договорился о поставках круассанов от лучшего пекаря, становится центром притяжения всего квартала. Но в реальном банковском мире эта схема не работает так легко. Что мешает нам работать с лидерами?
Партнер, контрагент или подрядчик — уже здесь кроется первая сложность. Даже в самой формулировке.
Окружив себя партнерами, лучшими в своих областях, ты сам получаешь карт-бланш стать лучшим в своей сфере
Закупочные процессы и процедуры в финансовом секторе слишком часто заточены под восприятие любой сторонней организации как формального поставщика услуг, товара, продукта. Юридически это в целом верно, но ведь мир меняется и вместе с ним меняется суть многих услуг как таковых. Они становятся более интеллектуальными, гибкими, требующими грамотного и постоянного взаимодействия заказчика и исполнителя на различных стадиях — от совместной постановки самой задачи и выработки гипотез до совместного тестирования. Это касается и IT, и маркетинга, и цифровых проектов, и продуктовых разработок, и HR. И требует принципиально иного подхода и отношения к самому процессу и понятию «контрагент или подрядчик».
Правила и регламент выбора партнеров, которые одинаково распространяются на поставщика питьевой воды и поставщика технологических решений в рамках открытого API не могут быть идентичными. В первом случае это действительно классический контрагент. Потребность, товар, цена, дисциплина. Во втором — это уже стратегический интеллектуальный партнер, потенциально способный сильно повлиять на привычные процессы — как внутренние, так и внешние.
Разумеется, есть федеральные законы для госбанков и внутренние регламенты частных банков. Но их объективная основная сложность — именно в отсутствии реального механизма разделения принципов работы со стратегическими интеллектуальными и технологическими партнерами и поставщиками более простых и понятных услуг или продуктов.
Ведь в первом случае в отличие от второго практически невозможно заранее не только полностью предположить и точно просчитать объем трудозатрат по проекту, но и зачастую даже выявить саму проблему. И, что самое важное, дело — не в отсутствии критериев таких расчетов. Дело в том, что скорость изменений цифрового ландшафта бизнеса и темпы действия сильных конкурентов зачастую опережают скорость их подготовки.
Проще говоря, пока идет подготовка к тендеру, отпадает необходимость в решении именно той задачи, на которую он проводится! И появляется другая.
Поэтому единственный выход — построить процессы по выбору контрагентов таким образом, чтобы иметь возможность легитимного выбора лучших. Как? Меньше обращать внимание на формальные критерии и, несмотря на риск, больше доверять людям. В первую очередь тем, кто ведет проект.
И еще: постоянный партнер останется постоянным, если соблюдать ряд простейших правил: делиться с ними только реальной информацией, как с врачом; мыслить не как заказчик, а как вовлеченный партнер и, разумеется, изначально видеть в компании контрагента для долгосрочного сотрудничества.
Начинается одно из самых масштабных событий в истории российского спорта — Чемпионат мира по футболу. 11 городов, сотни тысяч болельщиков со всего земного шара, инфраструктура в сотни миллиардов рублей, бесплатные поезда. Переломный момент в позициях страны на мировой арене.
Сегодня, когда объемы данных быстро растут, а IT-ландшафт постоянно меняется, традиционный подход к анализу бизнес-процессов неэффективен. Устойчивость и развитие бизнеса зависят прежде всего от скорости адаптации к внешним изменениям и эффективности всех процессов организации. Ключ к успеху — цифровая трансформация, эффективность которой значительно возрастает с использованием технологии Process Mining
По приглашению инициаторов эксперты АОИП присоединились к рабочей группе создания в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области Аллеи героев-авиаторов. Проект предполагается реализовать на средства, собранные через высокотехнологичную краудфандинговую онлайн-платформу