Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
До 2022 года интернет-банк как канал с каждым годом все больше вытеснялся мобильным банком. Особенно активно последний развивался во время пандемии. Но ситуация изменилась в марте 2022 года, после введения санкций и исключения многих крупных банков из сторов. Пользователи столкнулись со стрессом, связанным со сменой привычного канала и необходимостью осваивать новый, который к тому же значительно уступал по качеству привычному мобильному банку.
Но уже летом 2022 года некоторые попавшие под санкции игроки рынка начали улучшать пользовательский опыт в мобильных интернет-банках. В Markswebb выяснили, какова ситуация с интернет-банками сейчас и каким банкам лучше всего удалось сократить отставание в качестве пользовательского опыта. «По данным отдельных игроков, можно оценить, что за год удалось повысить качество мобильных интернет-банков в среднем на 8% при решении ежедневных задач и на 18% в части цифрового офиса», — следует из отчета компании.
Банки успешно адаптировали интерфейсы мобильных интернет-банков, остались лишь локальные проблемы. Почти во всех сервисах страницы адаптированы под мобильные устройства; размер и цвет шрифта подобраны корректно, для навигации используются привычные жесты, дизайн — консистентный. Некоторые проблемы проявляются в отсутствии адаптации отдельных форм и страниц под конкретные устройства, неудобном скроллинге, более мелком и бледном тексте. Это может негативно повлиять на удовлетворенность клиентов и их восприятие бренда.
Важная зона роста популярности мобильных интернет-банков — техническая стабильность. На юзабилити-тестах респонденты сталкивались с критичными проблемами:
Ежедневное управление деньгами в веб-версиях уступает приложениям в наиболее распространенных задачах. Несмотря на то что в целом кардинальных функциональных различий между нативными и веб-приложениями нет, если спуститься непосредственно на уровень конкретных пользовательских задач, можно увидеть, что функциональное развитие веб-приложений неоднородно.
В основном отставание наблюдается в таких задачах, как погашение задолженности по кредитным продуктам, получение перевода от другого лица, проведение платежей и проверка статуса по своим продуктам.
Наибольшие расхождения с нативными приложениями лежат в функциональном различии и технической стабильности — именно эти факторы с большей вероятностью могут оказать негативное влияние на пользовательские метрики: частоту входов, объем продаж, транзакционный доход.
Остальные факторы не создают глобальных проблем, а носят скорее локальный характер, при этом возможность решить свою задачу у пользователя сохраняется. Единственный нюанс: не всегда решение задач можно организовать удобным способом, а значит, банки могут столкнуться со снижением удовлетворенности пользователей и ростом оттока в среднесрочной перспективе при миграции из нативного в веб-приложение.
Процедура выдачи кредитов МСП когда-то считалась делом долгим, затратным и несущим повышенные риски. О том, как в ПСБ удалось изменить ситуацию ровно наоборот, рассказал Александр Чернощекин, старший вице-президент — руководитель блока среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка