Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Найдем то, что не разочарует в будущем
20.12.2013

Найдем то, что не разочарует в будущем

Благодаря чему коллекционные коньяки и виски обладают уникальными вкусовыми и ароматическими свойствами? Как отличить элитный крепкий алкоголь от продукции массового потребления? Какие типичные ошибки совершают начинающие коллекционеры? Об этом в беседе с «Б.О» рассказал директор по закупкам компании «Лудинг» Сергей Праксин


Сергей, почему вся партия вина, сделанная на основе урожая одного года определенным производителем, имеет одинаковый набор вкусовых и ароматических характеристик, а с коллекционными виски и коньяками такого не происходит?

— Человеческий фактор — очень важный аспект при создании выдающихся вин, коньяков и виски. В производстве вина значительную роль играет энолог [специалист, который занимается оценкой виноградников, пробой почвы, воды и вина — прим. «Б.О»], при создании коньяка и виски — мастер купажа. Но и влияние дубовой бочки, в которой происходит выдержка, нельзя сбрасывать со счетов. Если, например, мы заполним урожаем одного года несколько емкостей из различных видов дуба, то на выходе мы получаем напитки с разными характеристиками. Более того, сейчас популярны купажи из нескольких (порой до 100–200) различных видов спирта. В результате мы получаем уникальные коньяки и виски, «тираж» которых не более 100 бутылок, а в большинстве случаев — значительно меньше. И повторить такой продукт невозможно. Естественно, что люди, которые захотят его попробовать, заплатят любые деньги, чтобы обладать этим сокровищем.

— Чем отличаются коллекционные коньяки и виски от тех, которые рассчитаны на массового потребителя?

— Во-первых, — выдержка. Чем больше лет спирту, тем он по-другому развивается и раскрывается в бокале. Второй критерий — территория производства. Для коньяка — это одноименная область во Франции. Для классического виски — Шотландия. Третий критерий — должна быть зафиксирована история бутылки, начиная с момента рождения спиртов, которые использовались при производстве залитого в нее коньяка или виски. Четвертый критерий — коллекционные напитки должны быть произведены на семейных винокурнях. Условно говоря, — это «ручная сборка». Сколько в бочку заложили литров спирта, столько бутылок и получится на выходе, с учетом «доли ангела» [доля спирта (2–4% в год), которая выветривается при созревании спирта в бочке — прим. «БО»].

Самая распространенная ошибка?— покупать, предварительно не проконсультировавшись у экспертов

— Какие ошибки чаще всего совершают начинающие коллекционеры коньяка и виски?

— Изначально необходимо определиться, по каким критериям подбирать свою коллекцию. Потому что помимо уникальных вкусовых качеств выдающиеся и редкие виски и коньяки помещают в бутылки, которые сами по себе являются произведением искусства. И конечно, самая распространенная ошибка — покупать, предварительно не проконсультировавшись у экспертов. Например, некоторые производители коллекционных коньяков и виски не тратят деньги на рекламу и маркетинг. Зачем, если их продукция и так известна узкому кругу специалистов и существующих каналов сбыта этим винокурням достаточно. Поэтому высока вероятность того, что начинающий коллекционер, образно говоря, путешествуя по Франции или Шотландии, просто пройдет мимо, привлеченный рекламой известных домов.

— А вам эти «скромные» производители известны?

— Да, более того, с некоторыми из них мы сотрудничаем. Другая распространенная ошибка. Человек покупает коллекционный крепкий алкоголь, но при этом он не знает всех его ароматических и вкусовых особенностей. Все зависит не только от исходного материала, который использовался при производстве спирта (год сбора урожая и место произрастания сырья), но и от того, в бочку из какого дуба — например, лимузема или словенского — он был залит. Какой напиток в этой бочке выдерживался раньше. Плюс еще важно знать, кто именно делал купаж, какие спирты и в какой пропорции при этом использовались.
Мы оказываем услуги в сфере консультирования, поиска, подбора и закупки коллекционных коньяков и виски. Например, мы можем подобрать напиток определенного года. Этим сервисом обычно пользуются те, кто хочет сделать подарок на день рождения. Представьте, имениннику вручают бутылку, где на этикетке указан год его рождения.
Мы в состоянии найти для коллекционера или инвестора уникальные виски и коньяки, которые, самое главное, не разочаруют его в будущем.






Новости Релизы