В ноябре 2012 года «Б.О» обратился к российским банкам из топ-100 с предложением поделиться информацией о благотворительных проектах, в которых они участвовали в течение 2012 года. О том, какие именно направления благотворительности сейчас наиболее востребованы донорами, в общем-то, написано немало. В основном это лечение, а также финансовая поддержка детей-сирот и малоимущих, в первую очередь — ветеранов. Важную роль играет финансирование спорта и учреждений здравоохранения, образовательных, а также экологических программ, включая защиту редких животных. Многие крупные банки традиционно спонсируют музеи, театры и музыкальные коллективы. И конечно, серьезные бюджеты, в первую очередь со стороны «государственных банков» — Газпромбанка, Банка Москвы, ВТБ, Росссельхозбанка, а также Промсвязьбанка — выделены на РПЦ.
Хотелось выяснить, что стоит за сухими данными статистики, что сами финансовые организации считают благотворительностью, какими программами гордятся, а также попытаться понять, является ли для наших банкиров благотворительность велением души или, как полагают циники, средством пиара и приманкой для привлечения клиентов.
Безудержный PR против скромности
Каждый читатель, безусловно, сможет самостоятельно оценить проекты — все материалы опубликованы. Однако «за кадром» остался тот факт, что большинство банков на предложение не откликнулись либо отказались предоставить материалы. Некоторые без объяснения причин, что на первый взгляд странно: если проекты есть, почему...