Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Обязательство в возрасте
31.08.2018 Аналитика

Обязательство в возрасте

Какие должники лучше возвращают онлайн-кредиты


Часто независимые оценочные компании умышленно или непреднамеренно искажают текущую рыночную стоимость залога.

Сегодня многие заемщики предпочитают брать кредиты онлайн, не обращаясь в отделение банка. В то же время онлайн-должники — самые неудобные для кредиторов… В СКМ провели исследование платежного поведения должников двух групп — взявших кредит классическим способом и получивших кредит онлайн — до и после того, как их дела были переданы в суд для взыскания долга в судебном порядке. Эксперты сравнили группы между собой и провели анализ внутри каждой группы (водораздел — подача взыскателем заявления в суд). Выводы получились довольно неожиданными.

Аналитики выявили связь между форматом кредитования и возрастом неплательщика, сопоставив графики эффективности взыскания долгов в разрезе возрастных категорий по состоянию за год до передачи дела в суд и через год после этого.

Представим сегмент заемщиков старше 50 лет. В нем окажутся и те, кто пользуется мессенджерами, читает новости в интернет-СМИ, активно ведет себя в соцсетях, и те, кто вообще не пользуется веб-ресурсами. Первый факт: в группе должников, взявших кредит онлайн, наиболее активно их возвращают именно люди старше 50 лет. Согласно данным коллекторов, через девять месяцев после передачи договора в суд люди этой возрастной категории на 30% эффективнее возвращают долги, чем делали это раньше. Они в целом имеют более высокую платежную дисциплину после выхода на просрочку, чем неплательщики в возрасте 20–30 лет.

Заемщики в возрасте 20–30 лет чаще всего задерживают обязательный платеж по онлайн-кредиту

Среди заемщиков, получивших кредит стандартным способом, как ни странно, действует зеркальный принцип — по платежной дисциплине лидируют должники в возрасте 20–30 лет. За девять месяцев после начала судебной процедуры коллекторы отмечают рост эффективности взыскания долгов с молодежи до 23%.

Чем объясняется такой парадокс по молодым заемщикам?

Оформление кредита классическим способом в банке всегда сопряжено с посещением офиса, куда нужно прийти лично. Очереди, заполнение документов, проверка данных службой безопасности кредитного учреждения, принятие решения по одобрению кредита. Молодые люди, как правило, не готовы тратить на это время. «Чаще всего представители этой возрастной группы приходят в банк в том случае, когда хотят взять деньги на развитие собственного бизнеса, получить ипотеку или автокредит. Такие цели всегда требуют предварительных размышлений и расчета собственных финансовых возможностей. Возможно, поэтому, получив средства классическим способом на большую сумму и длительный срок, молодые люди изначально более ответственно подходят к возврату денежных средств, нежели в случае выбора онлайн-формата», — комментирует председатель правления «СКМ» Ольга Мазурова.

С онлайн-кредитами пакет необходимых документов минимален, а все процедуры максимально упрощены. Нужно лишь забить данные в форму банка через свой смартфон, и решение по кредиту готово. Такой продукт привлекает молодых клиентов в возрасте до 30 лет, довольно большая доля которых не думает о том, как возвращать долг. Онлайн-кредиты на небольшие суммы под минимальный процент довольно легко одобряются банками даже заемщикам с небогатой кредитной историей. Но именно заемщики в возрасте 20–30 лет чаще всего задерживают обязательный платеж по своему онлайн-кредиту хотя бы на один день и в отличие от должников возрастной категории 50+ даже после начала судебных процедур не спешат возвращать деньги банку.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ