Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • POS-кредитование уходит в сеть
01.06.2018 Аналитика

POS-кредитование уходит в сеть

Объемы кредитов выданных в сети растут кратными темпами


Один из лидеров на рынке POS-кредитования, ОТП Банк, в 2017 году показал трехкратную динамику e-commerce по отношению к 2016 году. В 2018 он ожидает 50% прироста в этом сегменте. Также банк намерен тестировать карты рассрочки на основе технологии LoP.

Среди главных тенденций рынка специалисты ОТП Банка называют растущее стремление ретейлеров продавать свои продукты в рассрочку. Этим занимаются уже до 80% участников рынка. Даже продуктовые сети начинают предлагать продукты в кредит. Это происходит на фоне внедрения новых технологических решений (упрощенная анкета, безбумажные технологии и т.д.).

Наименее рискованными сегментами в POS-кредитовании по-прежнему остаются мебель и меховые изделия, поделился с журналистами 31 мая 2018 года на пресс-завтраке заместитель председателя Правления ОТП Банка Александр Васильев. «Однозначно, что мебель и меха, это кредиты более высокого качества, — заявил он. — Если на рынке мобильной техники дефолтность составляет до 15%, то в мехах и мебели дефолтность — всего 0,2-0,3%». Также Васильев отметил, что в силу сложности вторичной перепродажи этих товаров, такие кредиты не используются для мошеннических схем.

 

Александр Васильев, ОТП Банк. Фото: ОТП Банк

Александр Васильев, ОТП Банк. Фото: ОТП Банк

Несмотря на хорошие показатели выдач в традиционном POS-кредитовании в 2017 году, ОТП Банк намерен развивать новые линейки продуктов. В частности, речь идет о пилоте карт рассрочки. Банк рассматривает этот сегмент прежде всего как вариант привлечения новых клиентов. В отличие от Белоруссии, откуда к нам пришла эта технология (там она в свою очередь позаимствована из Турции, где рынок installmet достигает 25%), наши магазины пока не готовы платить комиссию банкам .В целом привлекательность продукта для банков объясняется возможностью перевода трат по кредитной карте в аннуитентный платеж, что снижает риски. «Клиенты с охотой пользуются этой услугой и рынок тут буквально вынужден идти за ними, — говорит Александр Васильев».

Также банкам становится все сложнее конкурировать в крупных ТЦ. «Когда на одной площадке ты конкурируешь с 5–7 банками, это предоставляет не слишком много возможностей для развития», отмечает зампред. Это подталкивает банки к развитию интернет кредитования и цифровых платформ продаж. Еще один фактор — рост интернет торговли, вызванный снижением маржинальности небольших торговых точек. «Все больше небольших магазинов сокращают издержки на аренду помещений и уходят в сеть», — отмечает Васильев. Еще недавно для ОТП Банка интернет-кредитование составляло очень небольшую долю в объемах, но уже в прошлом году показало трехкратный рост и сейчас выделяется банком в отдельный сегмент ввиду его высокого потенциала и активного развития. Основным способом взаимодействия с интернет-магазинами выступает брокерская платформа (ред. до 60–65% кредитных продаж топ-100).

Еще одна тенденция на рынке POS-кредитования — рост продаж комиссионных продуктов. В случае ОТП Банка это продуктовая линейка партнеров в сферах медицинских услуг и товаров для жизни и здоровья, бытовых услуг и консультативных услуг в сфере финансов и юриспруденции.






Читайте также

Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ