Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Умные технологии сегодня в состоянии предсказывать спрос, тренды и делать довольно точные рыночные прогнозы на основе предиктивной аналитики. Но предугадать креатив, особенно банковский, пока человеку все-таки проще. и вот он – прогноз на 2020
Чемпионат Европы! Футбол! Наконец-то в эпицентре года по удивительному стечению обстоятельств вновь большой турнир, несколько матчей которого будет проходить в России. Отличный повод для промо-акций и креативных кампаний со слоганами типа «Голевой момент» или «Кэшбэк за наших». Точно будет. Разумеется, как и в случае с Чемпионатом мира, использовать официальное упоминание ЧЕ и тем более символики смогут только официальные партнеры, но саму тему футбола или розыгрыш мячей никто запретить не может. Предполагаю, что так или иначе тему футбола в коммуникациях обыграют как минимум один-два государственных банка и кто-то из любителей этой темы — «Открытие», МКБ или Альфа-Банк. И, разумеется, есть большая вероятность того, что один из них станет партнером турнира или трансляций.
Друзья, «гонка селебрити» продолжится. «Б.О» традиционно следит за звездопадом актеров в финансовой рекламе — из последних проектов нельзя не отметить появление Сергея Светлакова в кампании «Райффайзена». Есть предположение, что на фоне общей усталости от «камеди-звезд» кто-то из крупных игроков все же вновь рискнет «поднять» планку и привлечет как амбассадора бренда звезду мирового уровня. Когда-то Михаил Горбачев после ухода с поста Президента СССР был лицом легендарного бренда пиццы. Но это, конечно, не намек на Барака Обаму)
И он будет, несомненно. Следом за крупными проектами 2019 года, в частности ребрендингом ПСБ, обязательно подтянутся банки с традиционно консервативным стилем. Почти уверен, что это все-таки будут «Россельхозбанк» (у него уже происходит корректировка визуального стиля коммуникаций), Московский кредитный банк и ряд небольших игроков, особенно региональных. Наконец, рискованный прогноз, но все же: в 2020 году вполне можно ожидать ребрендинга Сбербанка и даже внедрения очень смелой идеи, озвученной его лидером, — отказа от слова «банк» и превращения организации в «Сбер».
Есть предположение, что больше финансовых компаний будет понемногу возвращаться на ТВ — без него в продвижении массовых продуктов слишком сложно конкурировать с лидерами, которые планируют на 2020 год вполне большие эфирные бюджеты. Но очевидно, что в целях оптимизации придется научиться работать в «более цифровом» формате. Что это означает?
Во-первых, оперативность. Кампаний со сложными красивыми роликами и четырехмесячным циклом производства станет ощутимо меньше. Увеличится доля «быстрого» креатива, когда ролик делается за неделю и примерно столько же времени проходит от идеи проекта до выхода в эфир.
Во-вторых, краткость. Умение емко уложить свое сообщение в 5–10 секунд все более актуально. Это не только соответствует тренду «стремительности коммуникаций», но и позволяет оперативно запускать кампании с одним роликом на всех каналах сразу — от SMM до федерального ТВ.
Кэшбэк в этом году еще останется в лидерах, но более или менее в его особенностях клиенты уже разобрались, привыкли к нему, поэтому должно появиться что-то новое
В-третьих, разумеется, экономия. И на продашкн, и на размещении. При больших бюджетах — очень заметная.
Все больше финансовых компаний будет стремиться делать для своих клиентов собственный контент. Тренд, по сути, созданный «Тинькофф-журналом», не дает покоя многим сотрудникам департаментов коммуникаций и маркетинга. Но, к сожалению, все больше таких контентных проектов будет оставаться «проходными». «Почитать, конечно, можно, но…» Почему? Это другая профессия. Где взять формулу, ресурсы, людей и «культуру», чтобы конкурировать за внимание читателей со сложившимися лидерами СМИ цифрового поколения? Совместные проекты? Перекупать команды? Да, можно попробовать, но глобально сути это не изменит.
Кэшбэк в этом году еще останется в лидерах, но более или менее в его особенностях клиенты уже разобрались, привыкли к нему, поэтому должно появиться что-то новое. Не в технологиях (это само собой), а именно в продуктовой мотивации. Возможно, вернут себе роль завлекающих предложений большие лимиты снятия наличных без комиссий в сочетании с бесплатным обслуживанием кредитных карт.
Вряд ли. Год будет довольно прагматичным и «тактическим».
Первые сайты банков были примерно такими же, как их входные двери — резными, дубовыми и тяжелыми. В договорах с партнерами это называлось «Создание официального представительства финансовой организации во всемирной сети Интернет». И это, конечно, давно в прошлом
Личные фонды заметно набрали популярность. Запрос на появление такой правовой конструкции в России стремительно формировался среди держателей крупного частного капитала все последнее десятилетие. Институт «прижизненных» личных фондов, т.е. создаваемых при жизни учредителей, появился в законодательстве с 1 марта 2022-го, но статистика показывает, что действительный интерес к ним резко усилился лишь во второй половине прошлого года. Тогда же они стали массовыми: на конец января 2025 года в России зарегистрировали 164 личных фонда, а за весь период с 2022 года по 2023-й — только 16
О том, что может предложить банкам разработчик современного импортонезависимого ПО для работы с рисками, внутренним аудитом и контролем, рассказал Сергей Степаненко, директор дивизиона технологического развития управления рисками и ALM компании «Т1 Иннотех»