Банковское обозрение

Финансовая сфера

05.08.2019 Аналитика
Куда уходят сайты

Первые сайты банков были примерно такими же, как их входные двери — резными, дубовыми и тяжелыми. В договорах с партнерами это называлось «Создание официального представительства финансовой организации во всемирной сети Интернет». И это, конечно, давно в прошлом



Потом долгое-долгое время шло соревнование — какой сайт круче и красивее. Фактически это были красивые интерактивные визитные карточки, и это тоже отличный этап. Чего там только не было! От виртуальных экскурсий по отделениям до прямых трансляций спонсорских мероприятий.

Крутой период сайтов-впечатлений логично завершился появлением первых онлайн-сервисов…

И вслед за эти закономерно началась эпоха функциональности. Буквально в течение двух лет абсолютно все топовые банки перегруппировали структуру сайтов с представительской функции на «продающую». Слайдеры-«карусели» с карточками и кнопками «заказать» — forever. Они и сейчас доминируют у всех на главной странице…

Но!

Сегодня на всем финансовом рынке практически ежедневно происходят стремительные перемены. И сайты банков находятся в самом их эпицентре. Куда с наибольшей вероятностью приведет их новая структура потребления?

Прогноз — рискованный. И очень дискуссионный. Но не удивляйтесь!

Всего через несколько лет сайты банков вновь вернутся к своей исконной роли — «представлять бренд». Но произойдет это уже по абсолютно иной причине — Mobile only окончательно лишит шансов на выживание еще не так давно всех вдохновлявший Mobile first. И ядром целевой аудитории большинства банков станет поколение, для которого делать переводы или совершать иные финансовые операции «через компьютер» будет oldschool, неудобно и странно. Как автомобиль с водителем для поколения «через поколение».

Mobile only окончательно лишит шансов на выживание еще не так давно всех вдохновлявший Mobile first

Необходимость соединять в одном интерфейсе постоянно обновляющийся «продающий» контент и сам бренд будет становиться все менее разумной. Как с точки зрения ресурсов, так и с точки зрения удобства пользователей.

Уже сегодня на вопрос «Когда вы последний раз были на сайте своего банка?» вызывает у большинства клиентов затруднения… — «Давно». — «А в мобильном приложении?» — «Только что!»

В целом, с трендом Mobile only все ясно. Будет именно так! Но вопрос как раз в другом. Как долго «десктоп» банков будет продолжать существование в своем самом распространенном сегодня формате — как продуктовая витрина всех возможных банковских предложений с небольшим штрихом «О банке» где-то внизу — в футере, который многие по привычке называют подвалом…

Год-два, не больше! За это время все окончательно привыкнут контактировать со своим банком именно через смартфон, в мобильных приложениях появятся еще более продвинутые функции и еще более отчетливо усилится персонализация предложений…

И далее — «развилка».

Сценарий первый — трансформация в макретплейсы и экосистемы. E-commerce + финтех + максимальная кастомизация вплоть до заказа через голосового помощника веганской пиццы с доставкой дронами. Да, это уже делает несколько крупных инфраструктурных банков. Но объективная реальность приведет большинство других игроков к совершенно иному решению — второму сценарию.

Сценарий второй — абсолютно все взаимодействие клиента с продуктами уйдет в мобайл. Общение и клиент-сервис — в соцмедиа. Горячие предложения какое-то время еще будут вести на отдельные лэндинги.

А сайты вновь превратятся в крутые «визитки», наиболее ярко представляющие клиентам именно сам банк как компанию. Только уже в новом формате, который пока сложно предугадать. От инновационных арт-объектов до сервиса психологических консультантов. Все возможно.

И только наличные неизменно останутся в банкомате…

Посмотрим, как будет?




Присоединяйся к нам в телеграмм