Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Региональный креатив
23.10.2013 Аналитика

Региональный креатив

Банкиры из регионов не устают повторять, что сайт для них — важнейший инструмент продвижения, в который они вкладывают много сил и средств. Но, похоже, они преувеличивают


Тема рекламной экспертизы в октябрьском номере «Б.О»?— сайты региональных, точнее, — опорных банков из разных частей России. Общее у них одно: все они успешны, имеют разветвленную сеть в своем ареале обитания и на слуху у населения.

Вряд ли будет преувеличением сказать, что никогда еще в истории рубрики эпитет «никак» в адрес банковских услуг, дизайна и продуктов не звучал столь часто и столь единодушно. Судите сами: четыре эксперта нашли, за что похвалить шесть банковских сайтов всего четыре раза! Два одобрительных отзыва достались УБРИРу. Сайт удобный для клиентов, банк представлен «квалифицированным консультантом» — радуются доброжелатели. Скептики же отмечают, что в результате недавнего ребрендинга получился «визуально очень шумный и хаотичный сайт: разные цвета, разные шрифты разных размеров, нагромождение сменяющихся рекламных блоков, баннеров». Несмотря на разброс мнений, обновленный сайт уральского банка — лидер нашей экспертизы.

По одному лестному отзыву получили от экспертов сразу два банка — «Ак Барс» и Плюс Банк (вторая и третья позиции рейтинга). Впрочем, в случае с татарстанским банком похвала выглядит несколько натянутой: «Цвета на сайте не отталкивают… в доработке нуждается только главная страница». В отзывах с пометкой «никак» найдутся и «рублено-дореволюционная айдентика», и пустоты на главной странице, и избыток инфографики, к тому же «напоминающей иллюстрации в букваре».

Плюс Банку досталась похвала за удобную навигацию, единый стиль, информативность и жизнерадостную гамму (уклон в мандариново-синий). В «бочке дегтя» присутствовали: «грубоватый дизайн»; фото одной и той же барышни на всех страницах сайта; слишком «свойские» отношения с клиентами; раздражающая анимированная реклама и т.д. Так и хочется спросить уважаемых экспертов: если это — «никак», что же тогда «не нравится»?

Остальные три банка вовсе не дождались одобрения.

Восточный Экспресс Банк заработал свои три «никак» именно тем, что сайт — стандартный и незапоминающийся, а одно «не нравится» — тем, что «до зубной боли похож на Ситибанк... лет восемь назад»!

Пятую и шестую позиции разделили Ханты-Мансийский Банк (ХМБ) и АТБ, получившие по два неуда. ХМБ уличили в технических сбоях, излишнем минимализме (большая часть сайта девственно бела!), «навязчиво-сибирском» облике, и даже архаичности.

Но «взорвать» мозг экспертов удалось только сайту АТБ. Понять их можно: полное ощущение, что сайт рекламирует производителя продукта «салат дальневосточный» (везде разбросаны надписи «морская капуста»). Окончательно запутывает посетителя приписка «Ваш банк», равнозначная логотипу и расположенная рядом с ним. АТБ также поразил экспертов мрачной гаммой, агрессивной рекламой и запутанной навигацией.

 

Экспертиза «БО»

 

 

Место

 

Баллы

 

Банк

 

 

Нравится!

 

 

Не нравится!

 

 

Никак!

1

7

УБРиР

2

1

1

2

6

Ак Барс

1

 

3

3

5

Плюсбанк

1

1

2

4

3

Восточный экспресс

 

1

3

5-6

2

АТБ

 

2

2

5-6

2

Ханты-Мансийский Банк (ХМБ)

 

2

2

 

 

 

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР)

 

 
   Это случай, когда новая айдентика, перенесенная на веб-формат, не слишком удачна… Цветографическое решение почти модное, но чего-то не хватает… То ли это банк, то ли конфетная фабрика или магазин по продаже DVD-дисков. Лица на фото жизнерадостные, картинки перелистываются, тулбары не тяжелые, а вместе — никак. Но все, необходимое клиентам, есть, в следующей итерации будет лучше.
 
Алексей Гончаренко,
директор московского
отделения «Минале
Таттерсфилд»

 


 

 
   Интерактивность, удобная прокрутка основных банковских предложений. Подробная информация об услугах. Наличие видеопрезентаций, объясняющих суть некоторых продуктов. Удобный интерфейс. Приятные цвета и фотографии. Подробная контактная информация. Новости представлены также в английской версии. Хороший раздел пресс-центра. Быстрая загрузка.
 
Инна Алексеева,
директор агентства
PR Partner

 


 

 
   Визуально очень шумный и хаотичный сайт: разные цвета, разные шрифты разных размеров, нагромождение сменяющихся рекламных блоков, баннеров — сложно понять, что хочет банк сказать клиентам? Нужны четкое позиционирование, фокус коммуникации, ориентация на клиента. Неочевидная навигация. Из плюсов могу отметить функционал поиска.
 
Сергей Андрияшкин,
директор по
маркетинговым
коммуникациям АГТ

 


 

 
   Дизайн оставляет приятное впечатление. Простая и понятная навигация, ясное деление на четыре раздела: малому бизнесу, частным клиентам, инвесторам и корпоративным клиентам. Сайт не перегружен продуктовыми предложениями, создает впечатление банка-партнера, квалифицированного консультанта.
 
Александр Загорский,
арт-директор
брендингового агентства
Depot WPF

 

«Ак Барс» Банк

 

 
   Почему при заходе на сайт через московского провайдера я настойчиво определяюсь банком как житель Казани? Город красивый, что трудно сказать о сайте АББ. Айдентика рублено-дореволюционная, цветовая гамма слишком упрощенная. Дизайна почти нет. Функциональное наполнение — как у всех, включая вопиющие проблемы с использованием не тех шрифтов, не совсем тех имиджей и т.д.
 
Алексей Гончаренко,
директор московского
отделения «Минале
Таттерсфилд»

 


 

 
   Цвета на сайте не отталкивают. Достаточно информативная и продуманная структура. Качественная английская версия. Сайт работает без сбоев. В доработке нуждается только главная страница: нерациональное использование свободного места и не самая удобная прокрутка баннерной рекламы услуг банка.
 
Инна Алексеева,
директор агентства
PR Partner

 


 

 
   Привычная классика, выполненная в стильном бело-зеленом дизайне. Навигация, интерфейс также в порядке, информацию находишь довольно быстро и в полном объеме, на главной странице есть ключевые продукты. Я бы поработал над более строгими шрифтами и заполнил «пустоты» на главной странице.
 
Сергей Андрияшкин,
директор по
маркетинговым
коммуникациям АГТ

 


 

 
   Общее направление в дизайне и навигации выбрано абсолютно верно: упрощение, интуитивное пользование, инфографика. Но дьявол — в деталях. Инфографики слишком много — дизайнеры решили проиллюстрировать почти все услуги банка. Графика иконок излишне детализирована, как иллюстрации в букваре. Вся продуктовая информация подается равнозначно, не хватает смысловых выделений.
 
Александр Загорский,
арт-директор
брендингового агентства
Depot WPF

 

Плюс Банк

 

 
   Настораживает повсеместное (к месту и не к месту) использование одних и тех же картинок. Набор стандартен и куц: счастливая отчего-то семья, фрагмент девушки на отдыхе, она же(?), целующая мужчину в кредитном (по всей видимости) авто, и она же (?), целящаяся пальцем в потенциального клиента. Все это приправлено грустным лого и скучным содержанием.
 
Алексей Гончаренко,
директор московского
отделения «Минале
Таттерсфилд»

 


 

 
   Жизнерадостная гамма. Чувствуется проработка бренда, следование единому стилю. Очень информативный сайт со всех точек зрения. Быстро грузятся все страницы. Есть онлайн-сервис оформления заявки. Единственный недостаток — раздражающая анимированная реклама кредитов для бизнеса мешает читать текст по соседству.
 
Инна Алексеева,
директор агентства
PR Partner

 


 

 
   Пример классического банковского сайта с привычным и понятным функционалом и интерфейсом, но с уклоном в мандариново-синий креатив. Сочетание может нравиться или нет, но оно не раздражает и не отвлекает внимание от содержимого. Навигация — логичная, сервисы — необходимые. Я бы добавил позиционирование.
 
Сергей Андрияшкин,
директор по
маркетинговым
коммуникациям АГТ

 


 

 
   Дизайн кажется мне грубоватым. Банк по-свойски общается с клиентами, с ходу и без лишних предисловий предлагает партнерские отношения. Я бы от такого напора отшатнулся. Я бы предложил более сдержанный подход к дизайну сайта, прежде всего, более умеренное использование цвета, плашек для выделения разделов, размера типографики.
 
Александр Загорский,
арт-директор
брендингового агентства
Depot WPF

 

Восточный Экспресс Банк

 

 
   В стране победившего копипаста не стыдно петь чужие песни, воровать и заимствовать удачные логотипы, «повторять» и совершенствовать айдентику и стилистику. Не верите? Тогда к вам идет банк ВЭ, до зубной боли похожий на (уже угадали? — правильно) Ситибанк! Откройте же два сайта и постарайтесь не найти прямого сходства! При сравнении наш герой выглядит бледновато, как Сити лет эдак восемь назад.
 
Алексей Гончаренко,
директор московского
отделения «Минале
Таттерсфилд»

 


 

 
   Часть страниц, в основном онлайн-заявки, долго грузятся. Услуги описаны без подробностей, зато есть кредитный калькулятор. Скучные, монолитные блоки текста, мало картинок и инфографики. Неудобная навигация. В наличии пресс-центр. Почти никаких контактов, только форма обратной связи. Банк как банк. Таких много.
 
Инна Алексеева,
директор агентства
PR Partner

 


 

 
   Классический сайт розничного банка: структурированное меню, продуктовые баннеры, быстрые ссылки, новости… Не хватает лоска и изящества, но свои задачи сайт, я думаю, решает. Функционал достаточен, а интерфейс, на первый взгляд, вполне продуман и удобен. Я бы добавил какое-то позиционирование, месседж, который должен остаться в головах клиентов.
 
Сергей Андрияшкин,
директор по
маркетинговым
коммуникациям АГТ

 


 

 
   Общая картинка не вызывает никаких эмоций, она привычная, понятная, именно так выглядит большинство банковских сайтов. Потребитель сразу направляется к интересующим его разделам. С уверенностью можно сказать, что сайт решает свою задачу, являясь оптимальным бизнес-инструментом. К недостаткам можно отнести отсутствие собственного характера.
 
Александр Загорский,
арт-директор
брендингового агентства
Depot WPF

 

Азиатско-Тихоокеанский Банк (АТБ)

 

 
   Хотя какое там «никак». Настоящее русское «ВАУ»! Потрясает тайная страстишка к играм в угадайку, замешанным на дурно пахнущем НЛП. Все, сделанное в веб-билдинге банковского сектора, меркнет рядом с ходом по раскрутке…чего-то под брендом «Морская капуста». Это чудо в качестве фона на всех страницах сайта — на зависть злопыхателям! В части содержания сайт неинтересен, стандартен и эмоций не вызывает.
 
Алексей Гончаренко,
директор московского
отделения «Минале
Таттерсфилд»

 


 

 
   Мрачная болотная гамма: угнетающе. На главной странице слишком агрессивная реклама VIP-услуг. Мало информации о кредитных программах, выглядит, как презентация для школьников. Нет контактов (кроме обратной связи), зато есть целая фотогалерея начальства в китчевых рамочках. Личный кабинет оформлен в других цветах. Нет новостей о банке.
 
Инна Алексеева,
директор агентства
PR Partner

 


 

 
   С первого взгляда «взрывается мозг»: фоновая «морская капуста» (к чему она тут?), «Ваш банк» — это название? (а я думал, что попал на сайт АТБ!), очень плотная и шумная верстка, много текста. Когда немного привыкнешь, открывается классический банковский интерфейс с понятно структурированным меню, которое, однако, не очень корректно отображается прямо поверх баннера.
 
Сергей Андрияшкин,
директор по
маркетинговым
коммуникациям АГТ

 


 

 
   Сайт чрезвычайно перегружен информацией, которая вынесена на главную страницу. Необходима четкая дифференциация текста и смысловая иерархия, выделение смысловых блоков, расстановка акцентов, интуитивно понятная навигация. Сейчас банк предлагает клиенту тяжелую работу — найти на сайте интересующую его информацию.
 
Александр Загорский,
арт-директор
брендингового агентства
Depot WPF

 

Ханты-Мансийский Банк

 

 
   Если отвлечься от усталого лого и слишком «навязчиво-сибирского» образа банка, многие моменты оставляют приятное впечатление. Например, рекламные ролики. Неожиданно из опроса зачем-то выяснил, что 13% опрошенных не доверяют ХМБ. Есть все, что предлагают и другие банки, включая версию на английском языке. Из нее, кстати, узнал о существовании новой страны, в которой у ХМБ есть реп-офис — «CheckRepublic».
 
Алексей Гончаренко,
директор московского
отделения «Минале
Таттерсфилд»

 


 

 
   Очень много незаполненного белого пространства. Блеклые цвета. Оч-ч-чень долго грузятся некоторые страницы (иногда не с первого раза). Некоторые картинки и страницы не подгружаются в принципе. При попытке перезагрузить сайт, чтобы отыскать еще недостатки, вернуться на него не удалось.
 
Инна Алексеева,
директор агентства
PR Partner

 


 

 
   Для кого этот сайт? Излишне минималистичный дизайн, нерезиновая верстка, мелкий шрифт — создателей не заподозрить в желании создать для клиента комфортные условия. Главная страница выглядит пусто и неказисто. Верстка перенасыщена мелкими элементами. Вроде бы, есть необходимый функционал (интернет-банк, лимит потребкредита и прочее), но он никак не продвигается.
 
Сергей Андрияшкин,
директор по
маркетинговым
коммуникациям АГТ

 


 

 
   Дизайн несколько архаичен, но это, скорее, работает в плюс, чем в минус: создается впечатление, что банк на рынке давно и ему можно доверять. Дизайн можно осовременить, но я бы предложил сохранять впечатление солидности и уверенности. Необязательно сайты всех банков должны быть суперсовременными, инновационными, простыми и яркими.
 
Александр Загорский,
арт-директор
брендингового агентства
Depot WPF






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ