Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Сеть внутри сети
08.10.2013

Сеть внутри сети

Эффективные внутрикорпоративные коммуникации — залог успеха любого бизнеса, в том числе и банковского. Мало охватить территорию сетью подразделений и филиалов, этой сетью необходимо еще и эффективно управлять с помощью средств связи


Чтобы не просто «оставаться на плаву», но расти и развиваться дальше, необходимо не только увеличивать портфель оказываемых услуг и делать их более привлекательными и конкурентоспособными, но и активно расширять свое региональное присутствие, открывать новые офисы и подразделения. Особенно это важно в такой огромной стране, как Россия, — ведь здесь для того, чтобы стать успешным игроком федерального уровня, необходимо, как минимум, физическое присутствие во всех субъектах Федерации. Разумеется, это актуально и для регионального уровня.

Но мало охватить территорию сетью подразделений и филиалов, этой сетью необходимо еще и эффективно управлять с помощью средств связи, которые должны быть надежными, доступными и, конечно, безопасными. Коммуникации экономят деньги, а деньги после финансового кризиса все научились считать. К примеру, внедрение современной системы видеоконференцсвязи способно сэкономить для компании миллионы на командировках и прочих деловых поездках. Банкам современные технологии связи необходимы не только для взаимодействия филиалов и территориальных подразделений между собой, то есть для внутрибанковских коммуникаций, но и для повышения качества обслуживания клиентов. Кроме того, именно рынок финансовых услуг в силу своей специфики и жесткого законодательного регулирования накладывает особые требования.

Основа всех телекоммуникаций — корпоративная локальная сеть. Компании с территориально-распределенной структурой для создания надежной сети используют, как правило, технологии VPN (виртуальных частных сетей). Они позволяют создать единую сетевую инфраструктуру, обеспечив тем самым четкое и бесперебойное взаимодействие всех филиалов компании, а также работу всех бизнес-приложений в единой сети. Так, одним из наиболее простых и распространенных стандартов  VPN можно назвать IPSec (IP Security), набор протоколов, позволяющий защитить данные, передаваемые по IP-сетям, то есть — посредством Интернета. С помощью IPSec шифруется весь передаваемый через Интернет IP-пакет. Передача осуществляется в так называемом туннельном режиме, то есть через защищенные туннели, проложенные по обычным незащищенным интернет-сетям.

Операторы связи чаще всего предлагают своим заказчикам развертывание защищенных IP VPN-сетей на базе технологии MPLS (Мультипротокольная коммутация по меткам). Такие сети строят многие телекоммуникационные операторы. Они позволяют обеспечить информационный обмен между территориально разнесенными сегментами, работающими по протоколу TCP/IP. Вне зависимости от взаимной удаленности офисов и территориальных подразделений, IP VPN обеспечивает их полную связность, работу, взаимодействие любых бизнес-приложений, организацию качественной голосовой связи, видеоконференций, передачи потокового видео, возможность полноценной работы в  корпоративной сети не только с настольных ПК и ноутбуков, но и с мобильных устройств, одним словом — создание единого информационного пространства в компании. При этом в IP VPN, в отличие от публичных сетей, гарантируются параметры качества связи (Quality of Service).

Коммуникации экономят деньги, а деньги после финансового кризиса все научились считать

Что необходимо учесть при построении современной VPN-сети в банке? Прежде всего, нужно сделать ее отказоустойчивой, поэтому она должна быть привязана не к одному, а к двум, или даже нескольким провайдерам. Сетевое оборудование должно соответствовать всем необходимым стандартам безопасности, и желательно, чтобы оно находилось на стороне клиента, а не провайдера, поскольку в этом случае он может самостоятельно управлять своей сетью.

Широкомасштабное развертывание IP VPN-сетей открывает перед корпоративными клиентами новые горизонты в области развития коммуникаций. Всем известно, что IP-телефония позволяет значительно сэкономить средства на внутрикорпоративных и межкорпоративных телефонных переговорах. При этом она предоставляет большой набор дополнительных возможностей, которые были бы вовсе недоступными либо слишком дорогими при использовании аналоговой телефонии. При выборе VoIP-решения можно воспользоваться либо уже существующим общедоступным сервисом, например Skype, либо специализированным операторским предложением. И тот и другой вариант должны быть защищены от несанкционированного прослушивания с помощью современных стандартов шифрования. Общедоступные сервисы проще и дешевле, но у них есть один крупный недостаток. В случае возникновения сбоя пользователь никак не сможет повлиять на его устранение. Остается только ждать, пока это сделают сами разработчики. При этом специализированные операторские решения могут быть модернизированы и настроены в соответствии с любыми пожеланиями заказчика.

Чтобы не только слышать, но и видеть собеседника, применяются системы видеоконференцсвязи, которые также очень легко и удобно развернуть на базе IP VPN MPLS-сетей, и не только. Современное оборудование для ВКС позволяет организовать прием и передачу видеопотока высокой четкости (HD) при относительно небольших капиталовложениях. Дальнейшей ступенью развития видеоконференцсвязи можно считать системы телеприсутствия (Telepresence). С их помощью можно устраивать совещания и переговоры, участники которых могут находиться в различных уголках планеты, но при этом у них возникает ощущение, что они находятся рядом друг с другом в одной комнате. Разумеется, данная технология уже сопряжена с более значительными затратами как на оборудование, так и на мебель и обстановку для переговорных комнат телеприсутствия. Чем еще может быть полезна ВКС банку? Помимо связи между офисами она позволяет организовать удаленное обучение сотрудников территориально-распределенных офисов, организовать дистанционное обучение персонала в регионах, удаленные собеседования с новыми сотрудниками, принимаемыми на работу, привлечение банковского эксперта, находящегося в штаб-квартире для консультирования клиента в региональном офисе. Наконец, с помощью видеоконференцсвязи возможно создание видеоконтакт-центра, интегрированного с сетью банкоматов.

В последние годы ведущие телекоммуникационные производители активно продвигают на рынок стратегию унифицированных коммуникаций (Unified Communictions, UC), которая объединяет все современные технологии общения и связи (обычную  и IP-телефонию, ВКС, электронную почту, обмен сообщениями и т.д.). Возможности унифицированных коммуникаций позволяют отправить сообщение (голосовое, текстовое, видео) средствами одной технологии, а получателю сообщения прочитать его средствами другой технологии. Например, пользователь может получать голосовые сообщения по электронной почте или дозваниваясь по сотовому телефону до автоответчика. Иными словами, заказчик получает единый интерфейс для всех инструментов коммуникации, что делает их использование еще проще и эффективнее.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ