Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Вопрос экономической эффективности процессинговых услуг сегодня стоит острее, чем когда-либо. И если с собственным процессинговым центром все достаточно понятно, то при выборе сторонних услуг возникает целый ряд «за» и «против» в связи со спецификой существующих моделей внешнего процессинга
Cегодня участники отечественного платежного рынка вынуждены признать, что условия работы изменились. Работать в прежнем режиме становится все тяжелее, да и в целом финансово менее выгодно. Соответственно, необходимо менять линию поведения. Какой путь окажется наиболее эффективным? Есть ли общая формула успеха?
На наш взгляд, есть, если удается достичь баланса в решении трех задач: оптимизации затрат, сохранения клиентской базы, привлечения новых клиентов. Оптимизация затрат напрямую связана с повышением производительности труда, которая, в свою очередь, зависит от эффективности бизнес-процессов и качества их автоматизации. Переоценка базы клиентов даст основание с кем-то из них расстаться, что также позволит сократить затраты, но оставшихся клиентов надо как-то удержать. Для привлечения новых клиентов нужны новые продукты и сервисы, следовательно, потребуются инвестиции, дивидендов от которых можно ожидать только в будущем.
Впрочем, у каждой организации свой путь, свои стратегии. В части карточного бизнеса традиционно применялись два подхода: построение собственного процессинга или использование услуг стороннего провайдера.
Независимый процессинговый центр, пожалуй, является наиболее оптимальным решением для развития бизнеса в сегодняшних условиях. Преимуществами такого варианта работы являются возможность развернуть собственный процессинг на чужих мощностях в минимальные сроки, полная независимость, оптимизация тарифов и экономия вложений в оборудование. При использовании данной модели банки, прежде всего, получают партнера, который заинтересован в развитии их бизнеса, и оперативную реакцию на внедрение новой линейки продуктов.
Другая ситуация: у банка уже есть процессинговый центр, но появляется необходимость в дополнительных сервисах, желательно, без дополнительных капитальных вложений. Уже сейчас на рынке существуют решения вендоров, которые предлагают свои мощности, технологии и опыт сотрудников для реализации самых современных продуктов и услуг: HCE, p2p, e-commerce, фрод-мониторинг, ACS и т.д. Все, что нужно здесь и сейчас для сохранения клиентской базы и освоения новых рыночных сегментов, можно элементарно подключить к существующему в банке процессингу и сразу увидеть рост финансовых показателей. Наша компания предлагает аналогичный сервис, но основной идеей и преимуществом БПЦ является готовность к тому, что каждый модуль в дальнейшем может быть вынесен в собственное IТ-пространство банка.
В нынешних реалиях повсеместного сокращения затрат существует альтернативная концепция аутсорсинга — принцип «единого окна» — который подразумевает как предоставление сервиса самой услуги, так и аутсорсинг оборудования: банкоматы, POS-терминалы, периферия. Таким образом, клиент получает комплексное обслуживание при минимальных инвестициях.
Реклама
В жизни компании процесс управления рисками — неотъемлемая часть развития бизнеса. Санкции, финансовые колебания, непрерывность действия, комплаенс — все это риски, с которыми компаниям приходится работать. Неверные оценка рисков, модель управления, инструментарий воздействия на риски приводят к серьезным последствиям, ответственность за которые несут официальные лица компании (директора, топ-менеджмент). Цена ошибки — убытки и субсидиарная ответственность, которые не списываются в рамках личного банкротства, а более того, передаются по наследству
Совкомбанк с благотворительным проектом «Технологии добра» занял первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора» (партнером номинации выступает Минэкономразвития)