Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
За прошедший год изменились и количество, и привычки малых и средних предприятий. Были проанализированы тренды сегмента, и выяснилось, что могут сделать банки, чтобы стать привлекательнее для таких клиентовб.
Малому бизнесу в 2020 году пришлось тяжелее всех: пандемия и последующий кризис ударили по сегменту, отразились на численности сотрудников и финансовом состоянии компаний. С января по декабрь 2020 года количество предприятий в целом по России снизилось на 14% — с 7,5 млн до 6,83 млн, причем на долю «погибших» ИП приходится 9% (по данным сервиса «Контур.Фокус»). Для сравнения: в 2019 году падение составило всего 2%, а число ИП даже немного подросло.
В 2020-м в сегменте МСП сформировались тенденции, которые продолжат набирать обороты и в следующие годы.
Цифровизация, усиленная пандемией, заставила банки уделять больше внимания развитию нефинансовых сервисов. Еще пару лет назад считалось, что блок бухгалтерских продуктов — интересный эксперимент для банков, а сейчас это необходимость. Клиенты из сегмента малого и среднего предпринимательства хотят видеть в системе банковских продуктов сервисы, которые помогут закрыть потребность в ведении бухгалтерии, отправке отчетности в госорганы, в аутсорсинге бухгалтерии. Появляется пул клиентов, которые выбирают банк для РКО по принципу наличия у него большого количества нефинансовых сервисов. Сейчас над развитием нефинансовых сервисов работают не только ведущие кредитные организации, но и небольшие региональные банки. Для них это один из драйверов конкуренции с мастодонтами рынка.
О том, как обстоят дела с импортозамещенеием ПО и «железа» спустя почти год после ухода многих западных игроков с российского IT-рынка, «Б.О» рассказал Илья Парамонов, операционный директор iFellow