Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Трижды банкиры Российской Федерации
01.10.2006

Трижды банкиры Российской Федерации

Количество премий, вручаемых банкирам, достигает десятка. Отношение рынка к премиям ироничное и в то же время стыдливое — их же все-таки получают. Но каждая премия — это PR или бизнес для ее организатора. Таким образом удобнее всего пиариться общественным или консалтинговым организациям, а также средствам массовой информации. Конечно, им хочется наградить статусных людей, чтобы присутствие випов подняло статус мероприятия или стоимость участия. На огонек подтянутся и коммерческие участники. А статусные деятели каждый раз гадают: по чину ли им соглашаться на вручение какой-то там награды. Часто и не приходят — вот конфуз.Так и происходит постоянная игра в кошки-мышки: одни ломают голову, кому дать, с кого взять, как завлечь. Другие решают, брать ли, претендовать ли…Очевидно, что однозначно престижной и признаваемой всем рынком премии, этакого банковского «Оскара» — нет. Более того, к существующему десятку премий в ближайшие месяцы грозят присоединиться еще штук пять.С одной стороны, такое обилие премий девальвирует их. С другой стороны, значит, есть спрос.И, наконец, нельзя не признать цивилизующую роль премий. Отрасль ищет механизмы признания заслуг. Пока эти механизмы чаще коммерческие, но рядятся в тогу общественных. Но, так или иначе, это признак становления цеха. Лет через десять все кристаллизуется и оформится.


Журнал «Банковское обозрение» опросил около 100 столичных банков с целью создать объективный рейтинг существующих банковских премий и наград. Часть кредитных организаций категорически отказалась комментировать эту тему, сославшись на собственную некомпетентность либо на какие-то внутренние, понятные только самим банкам причины. Некоторые кредитные организации высказали свои соображения исключительно на условиях анонимности.

И лишь совсем немногие согласились прокомментировать эту тему, не скрывая названия банка и имени спикера.

Обращает на себя внимание тот факт, что наиболее известной и признанной премией была названа не совсем банковская премия «Брэнд года» (несколько раз присуждалась банкам), которая проходит под эгидой EFFI и организацией которой на протяжении двух последних лет занимается концерн РБК.

Наименьшее количество баллов набрала премия «Банкир года», учрежденная в 2000 году и претендовавшая в свое время стать главной банковской премией. Многие из опрошенных ее просто не вспомнили.

Рейтинг банковских премий

1. Брэнд года/EFFI

       Под эгидой EFFI

2. Национальная банковская премия

       Ассоциация российских банков, «Национальный банковский журнал»

3. Российский финансовый Олимп

       Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество», Московская международная бизнес-ассоциация, Ассоциация российских банков, аудиторская фирма «ФБК», Академия международного учета, Ассоциация региональных банков России. При поддержке Банка России, Минфина, Счетной палаты, Госдумы

4. Менеджер года в банковской сфере

       Международная академия менеджмента, Вольное экономическое общество России и «Аналитический банковский журнал». При поддержке Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков России, Московского банковского союза

5. Банковское дело

       Национальная банковская академия, журнал «Банковское дело», агентство «Информбанк». При поддержке Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности, РСПП, ТПП, Ассоциации региональных банков России

6. Финансовая элита России

       Счетная палата, Минфин, Ассоциация российских банков, «Рослизинг», Национальная лига управляющих, ACI Russia

7. Лучший банкир России

       Счетная палата РФ, Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков России, Финансовая академия при Правительстве РФ, издательский дом «Финансовый контроль» и федеральный журнал «Банковское право»

8. Предприятие высокой культуры обслуживания

       Проводится под эгидой журнала «Финансы России» при участии межбанковского делового клуба «Банкир», комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ, Ассоциации региональных банков России и ТПП РФ

9. Банкир года

       Редакция журнала «Банкир»

Выбрать лучшего банкира — задача фантастическая

«Тщательно подготовленный экспромт»

«БО» предложило кредитным организациям оценить по пятибалльной шкале банковские премии, а также иные премии, которые присуждались банкам, и прокомментировать свою точку зрения. Эксперты рассказали о том, какие задачи помогают решать эти награды. Премии, прежде всего, работают на имидж банка, информируя широкую общественность о достижениях кредитной организации на рынке. Банкиры считают, что критерии оценок и отметок, которые выставляются кредитным организациям, должны быть более четко определены и прописаны. Это необходимо для того, чтобы не возникал вопрос об объективности присуждаемых премий. Публикуем некоторые комментарии экспертов.

Владимир Романов, председатель правления банка «Электроника»:

— Наиболее примечательны те премии, которые имеют четкое позиционирование. Они позволяют понять банку, насколько он соответствует тем или иным критериям, что может привести к победе в номинации. Если победителем стало другое кредитное учреждение, значит банку есть к чему стремиться и необходимо совершенствовать данное направление. Например, в рамках Национальной банковской премии банк «Электроника» стал лидером в номинации «За достижения в области кредитования производственного сектора экономики», что подтверждается на практике активной работой по данному направлению и правильностью выбранного пути со стороны независимых экспертов.

Участие в любом конкурсе, премии — это желание быть впереди всех, рассказать о своих достижениях, возможность проанализировать свою деятельность в соответствии с современными рыночными критериями, сравнить свою работу с активностью конкурентов, в дальнейшем — стимул быть еще лучше. Респектабельные премии, как правило, констатируют факт лидерства в какой-то сфере, поэтому нельзя сказать, что премии помогают решать какие-то бизнес-задачи. Они выполняют поддерживающую функцию, работают только на имидж банка, укрепляя его репутацию в общем или в конкретной области.

Я не завидую организаторам любых банковских премий, потому что присуждать награды в стране, в которой работают около тысячи банков, — очень сложно. Плюс к этому номинантов нужно анализировать многоаспектно: во всех сферах, отраслях, услугах. А задача типа выбрать «лучший банк» или «лучшего банкира» — просто фантастическая. Поэтому об объективности судить не берусь. Но всегда важно рассматривать, кто является организатором премии и какова методика оценки. Для премии всегда важна поддержка респектабельных организаций в качестве учредителя или соорганизатора, потому что такие организации дорожат своей репутацией и стараются «играть честно». Это минимальные критерии для того, чтобы судить об объективности. Ну и, конечно, на любой премии лидеры номинаций всегда очевидны — ведь свидетелем всей церемонии является профессиональное сообщество, его, точно, не обманешь.

В качестве общего замечания: крупные банки всегда находятся в числе первых, так как им проще добиться успехов практически в любом направлении в силу своих размеров, больших бюджетов и глобального подхода.

Как уже упомянул, очень хорошо охвачен рынок премий для лидеров рынка — крупных банков, которые имеют возможность постоянно участвовать в премиях именно на ту номинацию, которая им подходит, демонстрируя собственные достижения. А мелкие и средние банки остаются без наград, хотя их достижения зачастую бывают и весомее, ввиду более детальной проработки проблематики вопроса.

В будущем рынок банковских премий будет развиваться, как развивается банковский сектор. Например, с «бумом» ипотеки наверняка будут выбирать «самый лучший ипотечный банк».

Премии по пятибалльной шкале оцениваю следующим образом:

  • «Российский финансовый Олимп» — 5
  • «Национальная банковская премия» — 5
  • «Брэнд года» (банковская номинация) — 5
  • «Менеджер года в банковской сфере» — 4
  • «Предприятие высокой культуры обслуживания» — 4

Банк «Союз»:

— Премии, прежде всего, работают на имидж компании.

На наш взгляд, большинство премий вручается тем компаниям, которые компенсируют часть расходов по проведению мероприятий по награждению (спонсорский пакет).

  • ;Российский финансовый Олимп» — 5
  • ;Брэнд года» (банковская номинация) — 5
  • ;Банковское дело» — 4
  • ;Менеджер года в банковской сфере» — 4
  • ;Предприятие высокой культуры обслуживания» — 3
  • ;Финансовая элита России» — 3
  • ;Лучший банкир России» — 3
  • ;Банкир года» — 3
  • ;Национальная банковская премия» — 3

Юлианна Васильева, заместитель руководителя центра общественных и международных связей Московского банка реконструкции и развития (МБРР):

— Хочу отметить престижность данных премий, авторитетность жюри, а также качество организации и проведения самих мероприятий.

Банковские премии нужны для пропаганды и популяризации банковской деятельности, информирования широких масс о достижениях на данном рынке услуг, воспитания здоровой конкуренции среди банков.

Я думаю, что в основном преобладает конструктивный и вполне объективный подход к выбору лауреатов премий. Может быть, бывают случаи завышения заслуг номинантов, но это исключение.

Если говорить об удовлетворении спроса рынка на банковские премии, мне кажется, что на сегодняшний день спрос оправдывает предложения.

  • ;Финансовая элита России» — 5
  • ;Банковское дело» — 5
  • ;Национальная банковская премия» — 5
  • ;Менеджер года в банковской сфере» — 5
  • ;Брэнд года» (банковская номинация) — 5
  • ;Лучший банкир России» — 4
  • ;Российский финансовый Олимп» — 4
  • ;Предприятие высокой культуры обслуживания» — 4

Ольга Базанова, директор по маркетингу банка DeltaCredit:

— Среди всех премий, мы могли бы выделить три: «Банковское дело», «Банкир года» и «Менеджер года в банковской сфере».

Максимальный балл я бы не поставила никому. Но наиболее высокую оценку из всех вышеперечисленных премий я бы дала «Банковскому делу». Данная премия примечательна большим охватом как по количеству участников, так и по их географической разбросанности. Кроме того, «Банковское дело» выделяется большим числом номинаций, что дает участникам возможность проявить себя в той или иной сфере, хотя в то же время несколько размывает значимость полученной награды.

В целом банковские премии позволяют повысить уровень известности номинантов, приобрести полезные знакомства, привлечь потенциальных клиентов.

Игорь Жигунов, член правления, начальник департамента продаж Городского ипотечного банка:

— В рамках премии (конкурса) делается оценка конкурсантов рядом профессиональных объединений, участников рынка, СМИ, что важно в оценке качества, профессионализма работы компании.

Премия — не только важный критерий оценки работы кредитной организации на рынке, ее менеджмента, но и показатель клиентоориентированности и открытости.

Если говорить о том, какие еще существуют недоработки в области присуждения премий, то отмечу следующее. Необходимо определить критерии оценок в сфере розничных банковских услуг (ипотека, потребительское кредитование и т. д.), ритейла. Отдельно нужно обратить внимание на региональный аспект работы банков.

  • ;Финансовая элита России» — 5
  • ;Российский финансовый Олимп» — 5
  • ;Банковское дело» — 5
  • ;Менеджер года в банковской сфере» — 5
  • ;Брэнд года» (банковская номинация) — 5
  • ;Лучший банкир России» — 4
  • ;Банкир года» — 4
  • ;Национальная банковская премия» — 4
  • ;Предприятие высокой культуры обслуживания» — 4

Анатолий Бирюков, председатель правления ЗАО «Банк «Советский»:

— Я активно не слежу за банковскими премиями и наградами, а примерно о половине из них никогда не слышал. Несколько удивляет количество и разнообразие банковских премий, существующих в данный момент, что заставляет задуматься о целях, которые преследуют учредители и участники.

На мой взгляд, большинство этих премий обладают одним существенным недостатком, а именно, отсутствием четких критериев и параметров выбора победителей. Не могу выделить ни одну премию, в которой процедура отбора была бы четко прописана и позволяла бы с полной уверенностью судить об объективности выбора.

Таким образом, банковские премии и награды, существующие сейчас, на мой взгляд, служат скорее информационным поводом как для номинантов и победителей, так и для организаторов премии.

Для того чтобы улучшить качество присуждаемых наград, я считаю, необходимо объединить их в одну общую банковскую премию и определить четкие номинации и критерии отбора, которые были бы известны и понятны широкой общественности, а не только организаторам конкурса. Если сделать так, чтобы было понятно, кого и за что награждают, то статус премии возрастет в разы.

Банк «Уралсиб»:

  • ;Лучший банкир России» — 5
  • ;Национальная банковская премия» — 5
  • ;Финансовая элита России» — 4
  • ;Банковское дело» — 4
  • ;Менеджер года в банковской сфере» — 4
  • ;Брэнд года» (банковская номинация) — 4
  • ;Российский финансовый Олимп» — 3
  • ;Предприятие высокой культуры обслуживания» — 2
  • ;Банкир года» — 1

Мария Большакова, начальник управления маркетинговых коммуникаций Русского международного банка:

— В получении этих премий всегда есть привкус «тщательно подготовленного экспромта». Безусловно, премии получать приятно, но когда вслед за приглашением об участии в рейтинге или в конкурсе приходит бумага с описанием обязательного взноса, от которого зависит результат, начинаешь сомневаться, насколько вообще все объективно. Взнос за участие должен быть обязательно, но когда о нем сообщают после того, как ты подготовил все документы, мне лично это не симпатично. Потом всегда очень не прозрачна система отбора и голосования. Хотя я не исследовала этот рынок досконально, считаю, что «награда сама найдет героя», и в нашем случае клиентские голоса вполне исчисляемы: количеством и качеством депозитов, например.

Но в принципе премии и награды — это как ордена и медали: хорошо, если они есть, но они скорее обязывают более строго и серьезно относиться и к себе, и к окружающим.

Одно замечу: медные трубы — большой соблазн, самое трудное испытание и надо с честью его выдержать.

«Развод на деньги», или Диплом для интерьера

Цена премии: от 1 до 70 тысяч долларов

Большинство опрошенных банков согласилось оценить банковские премии и прокомментировать проблему объективности их присуждения и действительной стоимости знаков, дипломов и кубков лишь на условиях анонимности. Внутри банковского сообщества все хорошо знают реальную цену премий и наград и не очень-то хотят открыто афишировать эту информацию.

Банк А:

— Отношение ко всем банковским премиям однозначно отрицательное. Причина проста: все они покупаются. Банку это нужно исключительно для PR. Как правило, подобными методами пользуются молодые или плохо «раскрученные» банки. Кроме того, для маленьких региональных банков — это единственный способ «пропиариться». Ведь потом эту информацию можно использовать в буклетах, рекламных проспектах и т. д.

Сколько стоит банку та или иная премия — посчитать не так уж трудно. Нужно сложить вместе стоимость первоначального взноса, спонсорский пакет и т. д. Кстати, спонсорство в подобных мероприятиях бывает не всегда прозрачно.

Банк В:

— Я не буду комментировать банковские премии, поскольку знаю, за сколько они продаются. Отношение к их вручение довольно ироничное.

Банк С:

— Стоимость банковских премий варьируется: от тысячи долларов и до… Верхняя планка, о которой слышала, — 70 тысяч долларов. При этом нужно иметь в виду, что человек, который договаривается о награждении, то есть является своего рода посредником между банком и организатором, скорее всего, получает «откат». Банк платит еще большую сумму, нежели та, которую окончательно получает организатор. Подчеркну, что это стоимость одной из известных премий. Посредник, кстати, может очень неплохо на этом заработать.

Существует как прямая, так и косвенная форма оплаты премий. Последняя заключается в следующем. Если среди организаторов премии значится какое-нибудь издание или издательский дом, то банк связывается с этим изданием и дает в него рекламу. Формально все чисто. Банк просто решил разместить рекламу в этом уважаемом издании, однако за этим скрывается совсем другая подоплека.

Банк D:

— В реальности ни одна из российских и даже западных премий не отражает реальной конкурентной позиции номинантов. Много ли премий получили в России Ситибанк, Райффайзен и «Русский Стандарт»? А ведь именно они, наряду с государственными банками, и являются двигателями конкуренции.

Банк Е:

— Мы довольно молодой банк и особо в мероприятиях, посвященных награждению той или иной премией, не участвовали. Поэтому компетентно ответить на вопросы не сможем.

Могу перечислить премии, о которых слышал: «Финансовая элита России», «Российский финансовый Олимп», «Лучший банкир России», «Национальная банковская премия». Знаю также о премии «Брэнд года», однако ничего не слышал о существовании банковской номинации.

Банк F:

— Отношение к премиям двойственное. Если премия выдается исходя из каких-то объективных характеристик, реальных параметров, тогда отношение, конечно, положительное. Однако существует и другой вариант развития событий. Когда банку говорят: «Платите 10 тысяч долларов и премия будет у вас в кармане, вы станете лауреатом». Такой подход, безусловно, не вызывает никакого желания участвовать в подобных мероприятиях. К сожалению, в действительности наиболее распространенным является как раз второй вариант.

Цифра в 10 тысяч долларов взята не с потолка. Получение премии именно столько и стоит. Имеется в виду не премия за первое, второе или третье место, а вообще за звание лауреата. Когда вручается премия, то банк становится лауреатом в какой-то конкретной номинации. А этих номинаций можно придумать нескончаемое множество. Например, «Самый красивый банк», «Самый доброжелательный банк», «Самый полезный банк». Я, конечно, названия номинаций утрирую, но суть остается прежней.

Среди премий слышал о таких, как «Финансовая элита России», «Российский финансовый Олимп». Все остальные премии — «Банковское дело», «Лучший банкир России», «Банкир года», «Национальная банковская премия» и т. д. — для меня как-то сливаются в некую общую массу. Не могу выделить какую-либо из них.

Банк G:

— Нам в банк поступали предложения об участии в той или иной банковской премии. Однако сам вопрос участия определялся исключительно суммой взноса. Это не называлось оплатой конкурса, это были всего лишь «членские взносы». Я нередко перезванивала организаторам конкурсов (поскольку банк достигает хороших показателей и нам есть, что показать), и они лишь подтверждали мои предположения об исключительно финансовой «подкладке» всех этих мероприятий. Я не могу назвать точную цифру «членских взносов», где-то примерно начиная от 1 тысячи долларов (это, конечно, самая нижняя планка). Поэтому мы в банке этот вопрос закрыли и вряд ли «откроем» при такой системе организации премий. Подчеркну еще раз: все они существуют на платной основе, и это нам не интересно. Совсем другое дело, когда составляется объективный рейтинг, реально отражающий показатели банка, и общественность видит действительные результаты работы кредитной организации.

Недавно пришло предложение поучаствовать в конкурсе лично. То есть я как физическое лицо, а не как представитель банка, могу, заплатив определенную сумму, быть признанным лауреатом премии.

Банк H:

— Конечно же, банковские премии должны определять лучших, способствовать укреплению имиджа, деловой репутации. Однако, кто знаком с условиями получения нынешних премий, тот знает, что это очередной «развод на деньги». Конечно, полученным дипломом можно неплохо украсить интерьер, но решить какие-либо серьезные задачи нельзя. Ну, разве что, кто-то и поверит по своей наивности в чудесное преображение какого банчка в самый-самый лучший банк года. И смешно, и грустно!

Как это не грустно, почти все существующие на сегодня банковские премии раздаются за деньги. Руководителям как крупных, так и небольших компаний уж больно как-то по-детски нравится участвовать во всеобщей показухе, потешить свое самолюбие тем, что они стали победителями одной из номинаций. Смешно, но это факт, победителями в одной и той же номинации становятся сразу несколько банков. Почему? Награждение премиями стало своего рода бизнесом. Ведь все участники платят значительные спонсорские взносы. И благодарные организаторы делают все возможное, чтобы никого не обидеть, оттого и «проигравших» нет! Престижность и цена премии определяются прежде всего присутствием на этом мероприятии «важных» и «дорогих» персон, как со стороны государственных чиновников, так и со стороны шоу-бизнеса, призванных развлекать банкиров-тусовщиков.

О стоимости премий могу сказать следующее.

В тех случаях, когда организаторами премий выступают банковские организации (а таких большинство), стоимость вопроса невелика. Она может быть 2–5 или 10 тысяч долларов. Все зависит от спонсорского пакета. Есть возможность просто получить премию — это будет стоить дешевле. А можно все обставить иначе: разместить рекламу, баннеры, стенды, сделать вложения в папки участников и т. д.

Когда речь идет о премии под эгидой EFFI, то здесь крутятся очень большие деньги. Опять-таки, все зависит от спонсорского пакета. Могу назвать цифру порядка 50 тысяч долларов. Эти проекты очень дорогие, поскольку сопровождаются серьезным и эффективным рекламным сопровождением. Кроме того, номинантам вручается специальный знак брэнда, который затем банк может использовать в рекламных кампаниях. Это отличает данную премию от других. И номинанты, кстати, очень активно используют этот знак (чего не скажешь о кубках и дипломах сугубо банковских премий).

Смысла банковских премий не понимаю. Возможно, люди соскучились по тем временам, когда повсеместно раздавались награды и дипломы за ударный труд. Я не раз бывал на вручении премий и могу сказать, что банкиры ведут себя, как дети: самодовольно радуются и наслаждаются, когда их хвалят и награждают.

Я уверен, что банки не будут в открытую ругать премии и выступать против их вручения, потому что практически каждый банк является участником той или иной банковской ассоциации.

Самая главная беда заключается в том, что не существует серьезной методики, по которой оценивались бы кредитные организации. Ведь банки очень разные, они делятся по разным категориям: крупные, мелкие, средние, инвестиционные, розничные, отраслевые и т. д.

Трудно сделать вручение премий справедливым и объективным. Все подобные мероприятия превращаются в обычную банковскую тусовку.

PR-агентство:

— До специального ознакомления с премиями мне была известна только премия «Брэнд года» под эгидой EFFI по двум причинам. Во-первых, когда я работала в банке, нам предлагали принять в ней участие (мы тогда отказались, так как был высокий регистрационный взнос и не успевали по времени). Во-вторых, у них большая рекламная поддержка от РБК.

Как и для любой организации сферы услуг, для банков важны их отношения с клиентами. Клиент же выбирает банк, ориентируясь не на то, какие премии и в каких номинациях он получил. Для клиента важны продукты-услуги, их стоимость, качество и уровень сервиса. Важно доверие к банку в целом. Российский банковский рынок стремится к тому, чтобы клиенты рассматривали банк как своего долгосрочного партнера (это касается и corporate, и retail), поэтому положительная оценка клиента работы банка должна быть для него важнее, чем любая премия.

Кроме того, перечисленные премии не являются «всенародными», об их присуждении знают в основном те, кто в нем участвовал, то есть опять-таки финансовая среда. И в чем смысл? Каждый из банков имеет свою деловую репутацию, каждый из топ-менеджеров — свою профессиональную репутацию.

И они опять же складываются не из премий, а из реальных результатов работы. А по ней можно судить и без премий. Например, достаточно открыть банковские рейтинги, публикуемые в деловых изданиях, — по активам, прибыли, капиталу, динамике показателей — и уже из них делать выводы.

Интересны были бы не общие премии, а премии по секторам, как, например, делает журнал Global Finance, — лучший банк на рынке синдицированного кредитования или лучший банк в сфере торгового финансирования. Это понятно и логично. В данном случае премия выступает как независимое признание конкретных результатов конкретной деятельности. А «Самый лучший банк в мире» — это не совсем понятно. Банк должен в первую очередь отвечать интересам своих клиентов, и если он это делает, то может считать себя лучшим банком.

Вопрос об объективности присуждаемых премий остается неясным, на мой взгляд. Когда выбирается «лучший банк года» непонятно, какие критерии используются при оценке. И как можно сравнивать, например, суперуниверсальный Сбербанк и какой-нибудь небольшой специализированный банк. И что сравнивается? Финансовые результаты, продукты и технологии, удовлетворенность клиентов?

Банк I:

— К нам достаточно регулярно обращаются с предложениями принять участие в том или ином конкурсе на получение той или иной банковской премии.

В 99% предлагается оказать PR-поддержку. Эта PR-поддержка в совокупности с немаленьким денежным взносом гарантирует получение какой-то непонятной статуэтки или кубка. Размер денежного взноса составляет примерно от 3 до 5 тысяч долларов.

В банках знают цену всех этих премий. Если банк принимает решение участвовать в конкурсе, то делает это только для того, чтобы потом сказать клиентам: «Мы самый … банк», то есть пропиариться.

ВНИМАНИЕ КОНКУРС!

МЫ ТОЖЕ ВЫДАЕМ НАГРАДЫ

Разрабатывая тему банковских премий, «Банковское обозрение», конечно, выполнило журналистский долг до конца и составило список самых титулованных банкиров по числу всяких отраслевых наград и премий. Список получился поразительный! Были там даже шестижды банкиры, причем за четырехлетний срок. То есть с получением высокой награды примерно раз в восемь месяцев.

Но исключительно по техническим причинам список самых титулованных банкиров после долгих внутриредакционных дискуссий слетел из верстки номера.

И в самом деле, все-таки получение профессиональной награды — это признак активной общественной позиции. Зачем обижать людей с активной общественной позицией.

Ну а чтобы титанические арифметические усилия журналистов не пропали даром, редакция объявляет конкурс. Тот из читателей, кто назовет хоть одного из пятерки самых титулованных банкиров по числу банковских премий, — получит в подарок совершенно безвозмездно подписку на «БО» на 2007 год. А это, на минуточку, 100 евро экономии — наш журнал один из самых дорогих.

Ну а тот, кто назовет самого титулованного банкира и число его премий, — получит подписку на такое же количество журналов для своей организации.

Для участия в конкурсе достаточно в письме на адрес bo@bdc.ru или по факсу (495) 101-23-34 указать имя банкира, число его премий, а также свои контактные данные для оформления подписки (Ф.И.О., телефон, организация, адрес для доставки). В шапке письма не забудьте написать: «Конкурс «Трижды банкир».






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ