Ключевая примета того, что вы читаете маркетинговые изыски российских разработчиков, — искажение и подмена канонических понятий, откровенный обман потенциальных заказчиков, игнорирование требований законодательства в части прав сотрудников и юридических рисков для организаций при использовании средств мониторинга действий пользователей. При этом для зарубежного рынка большим сюрпризом стало бы даже само определение DLP-продукта в духе «DLP — это система, которая собирает данные».
В своем стремлении отхватить кусочек сладкого пирога на интересном, но специфическом рынке систем предотвращения утечек корпоративных данных за соответствующие и решающие проблему на российском рынке выдаются продукты, которые по всем признакам и характеристикам не способны этого сделать. Продукты для анализа журналов и расследования инцидентов, построения отчетов и поиска по переданным данным и даже специфические системы мониторинга активности пользователей (User Activity Monitoring, UAM — запись экранов и ввода с клавиатуры, отслеживание запущенных приложений и т.п.) маркетологи пытаются представить как DLP-средства. Более того, некоторые вендоры заявляют, что функциональные возможности их продуктов намного шире и богаче, чем у зарубежных DLP-систем, а потому впереди годы «успешного успеха» и славных продаж по всему миру.
Реальность же, как водится, несколько иная. Прежде всего отметим, что одним из ключевых драйверов продаж за рубежом является так называемый комплаенс, обеспечение...