Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Станислав Шилов, заместитель директора департамента корпоративных продуктов компании BSS, рассказал «Б.О» об обеспечении информационной безопасности, кастомизации и клиентском опыте платформы Digital2Go
— Станислав, насколько заявляемое повышение качества сервисов платформы Digital2Go сочетается с обеспечением необходимого уровня информационной безопасности?
— При грамотном системном подходе к вопросу обеспечения информационной безопасности можно увеличивать time to market без ущерба для нее. В первую очередь информационная безопасность — это не состояние, а процесс. Процесс безопасной разработки, регулярного аудита, анализа уязвимостей. И если ввод новых продуктов в этот процесс грамотно встроен и не идет вразрез с ним, то тут никаких противоречий нет.
— Не слишком ли сложна самостоятельная кастомизация сервисов самим клиентом; не удобнее ли создать ряд шаблонов?
Если кнопка расположена в удобном месте, но ее можно нажать только один раз из трех, то это плохо для клиентского опыта
— Здесь все зависит от необходимой глубины кастомизации. Если потребности банка типовые, то проще следовать шаблону, предлагая готовые конструкторы. Мы как компания-разработчик активно движемся в этом направлении. Тут еще есть дополнительный плюс: если мы предлагаем в составе системы набор шаблонов или конструкторов, это позволяет формировать новые продукты и предложения без привлечения IT, силами бизнес-подразделений. Это сильно сокращает цепочку внутри самого банка и сказывается положительно на time to market. Но всегда есть вещи, которые требуют более сложных доработок, и здесь нужно давать банку удобные инструменты самостоятельного развития (например, SDK).
— Что важнее, на ваш взгляд, — удобство и настраиваемость user interface или безотказность и надежность «начинки» сервиса. Как найти компромисс?
— Здесь компромисса не должно быть. Надежность — это часть клиентского опыта. Если кнопка расположена в удобном месте, но ее можно нажать только один раз из трех, то это плохо для клиентского опыта. Поэтому за надежность тоже надо бороться.