Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Распространяемая информация о низких ставках по ипотеке или потребкредитам вводит потребителей в заблуждение, заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора Михаил Мамута
«Мы видим достаточно серьезное злоупотребление с информированием человека о стоимости потребкредита или ипотечных кредитов. Вы сами видите, что в рекламе часто говорят о потребкредитах (по ставке — ред.) от 4% или даже бывает там ипотека за 0%. И понятно, что такого рода потребкредитов и ипотеки в современных условиях быть не может», — сказал он, выступая на VII Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг и инвесторов.
По словам руководителя службы по защите прав потребителей, кредиторы таким образом не раскрывают «массу других условий», в частности, не включают стоимость страховки и дополнительных услуг.
«По нашему мнению, (мы тоже рассчитываем урегулировать это законом в эту сессию) для того, чтобы исключить такого рода манипулирование, банк обязан указывать в рекламе только полную стоимость кредита или диапазон и никакие другие процентные ставки», — отметил представитель регулятора.
Он рассказал, что Банк России вместе с комитетом Госдумы по финансовым рынкам и Советом Федерации работают над изменениями в закон о полной стоимости потребительского кредита, которые бы ограничивали риски навязывания дополнительных услуг.
Ранее в сентябре глава регулятора Эльвира Набиуллина заявляла, что ипотечные ставки, близкие к нулю, — так называемые ипотеки от застройщиков — являются маркетинговой акцией и вводят заемщиков в заблуждение, ЦБ будет принимать меры. Она поясняла, что рыночные ставки по ипотеке в России не могут быть ниже ставок по долгосрочным ОФЗ — то есть при инфляции в 4% они могут быть не ниже 6%.
Источник: ПРАЙМ
Цифровые финансовые активы уже стали реальностью, которая меняет финансовый рынок. Международные транзакции с их использованием становятся все более распространенными, а значимые участники финансовой индустрии активно осваивают этот инновационный инструмент
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора