Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В 2019 году ЦБ предложил банкам внедрить единую антиотмывочную платформу для проверки компаний
Платформа ЦБ «Знай своего клиента», призванная проводить оценку компаний на предмет соответствия антиотмывочному законодательству, может впоследствии охватить и физических лиц. О таких планах ЦБ рассказал на международном банковском форуме «Банки России — XXI век» в Сочи директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский.
«Конечно, после того как мы обкатаем эту платформу на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, мы, безусловно, будем распространять ее действие и на физических лиц. Но здесь нужно понимать, что физическое лицо — это уже более тонкая категория, чем юридические лица и индивидуальные предприниматели, хотя последние тоже являются физическими лицами», — отметил он.
«Поэтому, естественно, после того как мы уберем все шероховатости функционирования платформы, обкатаем ее — на это уйдет, может быть, год-полтора, — после чего будем рассматривать вопрос, чтобы распространить ее действие и на физических лиц», — сказал Ясинский.
В 2019 году ЦБ предложил банкам внедрить единую антиотмывочную платформу для проверки компаний. Сервис, который разработал Банк России, получил неофициальное название «светофор»: он подразумевает, что все компании и ИП будут разделены на «красную», «желтую» и «зеленую» категории в зависимости от уровня рисков. По оценке регулятора, больше 95% корпоративных клиентов банков после оценки риска попадут в «зеленую» категорию.
Источник: РБК