Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Данные опроса регулятора показывают значительный рост использования цифровых каналов этими группами людей
В целом в начале 2024 года доля безналичных платежей при покупке в розницу, расчетах в кафе и ресторанах и при оплате услуг составила 83,4%, обновив исторический максимум, отмечается в релизе Банка России. Потребители часто платят с помощью QR-кода, через платежные приложения Mir Pay и СБПэй, с использованием технологии NFC или биометрии. Им нравятся доступность, быстрота и безопасность этих сервисов.
При этом продолжают развиваться облегченные форматы обслуживания, когда граждане могут получить финансовые услуги привычным способом — через оператора. Они особенно актуальны на отдаленных и малонаселенных территориях, где интернет может работать с перебоями, а также востребованы людьми, которые не хотят или не могут пользоваться дистанционными сервисами. Количество таких пунктов за 2023 год максимально выросло — почти на 43%, в основном за счет расширения точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций. Кроме того, увеличивается число магазинов, заправок и других торговых и сервисных предприятий, предоставляющих услугу «наличные на кассе» — возможность получить деньги с платежной карты.
Работой финансовых организаций довольны 83,1% опрошенных граждан и почти 90% предприятий малого и среднего бизнеса. По сравнению с предыдущим опросом оба показателя выросли на 8%.
Опрос проводился при замере индикаторов финансовой доступности. Индикаторы показывают, сколько действует точек, где люди могут получать финансовые услуги и в каких форматах.
В июне 2024 года ЦБ посоветовал банкам сохранять филиалы в малонаселенных пунктах.
Источник: Банк России
В жизни компании процесс управления рисками — неотъемлемая часть развития бизнеса. Санкции, финансовые колебания, непрерывность действия, комплаенс — все это риски, с которыми компаниям приходится работать. Неверные оценка рисков, модель управления, инструментарий воздействия на риски приводят к серьезным последствиям, ответственность за которые несут официальные лица компании (директора, топ-менеджмент). Цена ошибки — убытки и субсидиарная ответственность, которые не списываются в рамках личного банкротства, а более того, передаются по наследству
Совкомбанк с благотворительным проектом «Технологии добра» занял первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора» (партнером номинации выступает Минэкономразвития)