Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Портфель займов объединенных компаний составит 10 млрд рублей
Такую оценку дал директор по рискам МФК «Центр финансовой поддержки» Андрей Москаленко.
Для сравнения: крупнейшая по размеру МФО на рынке — «Займер» — по итогам первого полугодия имела портфель займов в размере 16,2 млрд рублей.
По данным «Эксперт РА», портфель займов ЦФП на 1 июля 2022 года составлял 7,7 млрд рублей. Почти 100% портфеля приходилось на среднесрочные займы. Портфель «Займ Онлайн» — 1,9 млрд рублей 56% портфеля составили среднесрочные займы. Чистая прибыль ЦФП за отчетный период составила 249 млн рублей. «Займ Онлайн» — 58 млн рублей. Собственный капитал — 804 млн рублей и 149 млн рублей соответственно.
Объединившиеся компании продолжат работать под собственными брендами и сохранят свою специализацию: ЦФП — на среднесрочных займах (instollement), «Займ Онлайн» — на коротких «займах до зарплаты» (PDL). Это позволит диверсифицировать продуктовые риски, уверен Андрей Москаленко. При этом он подчеркивает, что ЦФП заинтересован в покупке других активов на рынке. «Покупка рентабельной компании и приобретение ее клиентской базы может укрепить позиций ЦФП. Кроме того, "Займ Онлайн" имеет несколько другую специализацию, что позволит покупателю успешно освоить и другие ниши микрофинансового рынка на уже обкатанных технологиях»,— оценивает эффект от сделки директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Иван Уклеин.
Источник: КоммерсанЪ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия