Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В мае число обращений клиентов в контакт-центр и чат банка о звонках злоумышленников выросло на 30% относительно апреля
Наиболее активно мошенники проявляли себя во второй части майских праздников: с 7 по 10 мая число обращений клиентов, которых беспокоили злоумышленники, выросло на четверть по сравнению с первыми майскими праздниками. «В 95% случаев злоумышленники используют «гибридный» метод, включающий социальную инженерию и фишинг», — отметили в банке.
Всего с начала года ВТБ предотвратил 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.
«Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники применяют входящие звонки робота для последующего переключения якобы на "специалиста ВТБ", ложную информацию об угрозе потери денежных средств или оформлении заявки на кредит мошенниками и возможности избежать потерь или заявок, переписку с использованием фальшивых документов (письма от банка, сканы удостоверений и пр.), а также переводы на "безопасный счет" или "специальный счет"», — пояснили в ВТБ.
Источник: ВТБ
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?