Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • АТБ: как завоевывать регионы
13.06.2012 Аналитика

АТБ: как завоевывать регионы

Семь лет назад, когда в банк пришла новая команда и определила стратегию развития, в ее фокусе был только Дальний Восток. Поэтому и было выбрано название – Азиатско-Тихоокеанский Банк (АТБ). Но затем была сформирована линейка продуктов, и розничных, и корпоративных. Она активно внедрялась, и первые, сразу весьма высокие результаты не заставили себя ждать. И вот тогда АТБ начал экспансию в Сибирь. Cегодня АТБ — крупнейший региональный банк Сибири и Дальнего Востока. В статье изложены основные темы региональной экспансии банка: выбор регионов, подготовка площадок и продуктовых решений, подбор персонала и регламентов, контроль качества работы подразделений



Региональный банковский ландшафт России всегда был очень специфичным. Если приезжаешь в регион, спрашиваешь о тройке самых узнаваемых банковских имен, то, понятно, везде фигурирует Сбербанк, а вот далее начинаются различия. Если это не областной центр, то называют не бренды московских банков, а какой-нибудь крупный региональный банк и кого-то из местных малых банков. Сейчас крупные региональные банки выходят за пределы своих территорий, завоевывают другие регионы и становятся драйверами роста рынка. В связи с чем ландшафт сильно перекраивается, и это будет продолжаться. Уверен, что банков федерального уровня, которые пришли из регионов, через пять лет будет значительно больше. И узнаваемость банковских брендов даже на московском рынке будет другая. Поэтому региональная стратегия АТБ учитывает не только и не столько сегодняшний, а завтрашний день. Чтобы победить в этой «регате», нужно не только иметь хорошую и современную оснастку, но и прекрасно знать акваторию.
Выбор регионов
Как происходит освоение новых территорий? Обычно банк заходит в административный центр региона, затем потихоньку «раскидывает сеть» все дальше и дальше по населенным пунктам — от тех, что побольше, к тем, что поменьше. Вектор движения большинства банков — от миллионников к 100-тысячникам, при этом до 10-тысячников, а тем более, тысячников, вообще мало кто доходит. У нас же совсем другая стратегия — мы не ограничиваемся областным центром, в котором открываем отделения в каждом крупном микрорайоне...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ