Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
К 2014 году в России будет проживать, по разным оценкам, от 1,4 до 1,8 млн состоятельных граждан. Ситибанк еще в 2003 году разработал программу премиального банковского обслуживания для клиентов сегмента mass affluent и affluent, по которой работает и сейчас
Более двух лет назад Смоленский Банк начал активно расти и развиваться. Вследствие этого возникла необходимость в оперативном увеличении штата клиентских подразделений. Однако из-за этого стало снижаться качество обслуживания клиентов, появились нарекания с их стороны. Мы начали решать возникшую проблему. Выяснилась достаточно банальная вещь: основные проблемы связаны с работой оперзала
Потребность в создании единой платформы для общения офисов, находящихся в разных городах, привела руководство банка к пониманию необходимости создания интранет-портала — единого информационного пространства, которое помогло бы преодолеть в коммуникациях территориальный разрыв
В последние годы широкое распространение получили различные виды мошенничества на банкоматах: скимминг, фишинг и вредоносное ПО. Однако если в первом и втором случаях, поставщики услуг могут предложить решения для защиты, то с «вирусами» в банкоматах финансовые организации столкнулись впервые
Система обучения в банке строится уже несколько лет, постоянно обрастая все новыми сервисами и процедурами. Поначалу система обучения была «плоской» — всех сотрудников знакомили с одним и тем же набором знаний из типовой памятки по ПОД/ФТ, должного контроля качества также не было. Мы достаточно быстро поняли, что такая система неэффективна. Она ориентирована только на создание видимости проведения обучения у регулятора, так как единственным результатом были документы, свидетельствующие о проведенном обучении, помещаемые в личные дела сотрудников
В одном из крупнейших российских банков появилась необходимость в глубоком анализе и обобщении данных при оценке кредитоспособности корпоративных клиентов. В результате банк построил решение, представляющее оптимальную комбинацию транзакционной и аналитической систем, подобного которому в России не было
«Банк должен быть в социальных сетях! Это повышает продажи!» — последние полтора года твердят консультанты. В итоге к 2012 году представительства в социальных сетях завели 36 российских банков из топ-100. У кого-нибудь подскочили за счет этого продажи?
У меня уже был опыт M&A — я находился на другой стороне «баррикады», когда присоединяли банк, в котором я раньше работал. К сожалению, все было построено так, что весь банк психологически ощущал себя «младшим братом», не особо нужным. А если при этом «старший брат» постоянно подчеркивает, что это он поглощает тебя, то у коллектива просто пропадает стремление к каким-либо достижениям, и он сосредоточивается на поиске работы или на обсуждении происходящего
Семь лет назад, когда в банк пришла новая команда и определила стратегию развития, в ее фокусе был только Дальний Восток. Поэтому и было выбрано название – Азиатско-Тихоокеанский Банк (АТБ). Но затем была сформирована линейка продуктов, и розничных, и корпоративных. Она активно внедрялась, и первые, сразу весьма высокие результаты не заставили себя ждать. И вот тогда АТБ начал экспансию в Сибирь. Cегодня АТБ — крупнейший региональный банк Сибири и Дальнего Востока. В статье изложены основные темы региональной экспансии банка: выбор регионов, подготовка площадок и продуктовых решений, подбор персонала и регламентов, контроль качества работы подразделений
В марте 2011 года НОМОС-БАНК вернулся на ипотечный рынок, c которого был вынужден уйти из-за кризиса в 2008 году. Через год, в апреле 2012-го, объем вновь выданных кредитов превысил 4 млрд рублей, а показатель просрочки остался на нулевом уровне. Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что мы пересмотрели принципы работы и сформировали свои, уникальные на сегодняшний день, правила игры
Проект по развитию терминальной сети банка «Стройкредит» стартовал в середине прошлого года. Его целью стало укрепление позиций во всех регионах, где у банка имеются отделения
Рост банковского бизнеса требует дополнительных мощностей дата-центра или строительства новых дата-центров, обеспеченных правильно спроектированной инженерной инфраструктурой. В статье дается описание нескольких примеров, показывающих, как банки справляются с этой задачей
Департамент разработки в Сбербанке — один из самых больших в отрасли как по численности персонала, так и по количеству разрабатываемых систем и объему доработок. Со временем банку становилось все сложнее управлять огромным объемом задач, и для повышения эффективности работы в банке был инициирован проект «Фабрика разработки»
Сегодня есть четкое понимание: розничным банковским клиентам нужны самообслуживание, ДБО, элементы электронной коммерции и диалог. Поэтому хорошо развитый сайт и его дополнительные сервисы стали для банков стратегическими ресурсами и настоящим конкурентным преимуществом