Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банковский маркетинг как ключевое подразделение в банке
09.06.2015 Аналитика

Банковский маркетинг как ключевое подразделение в банке

За разработку маркетинговой стратегии банка обычно отвечает топ-менеджер, а за реализацию — маркетолог. Часто решение делегировать второму функции первого негативно отражается на бизнесе. В лучшем случае руководящий состав банка не будет понимать, чем занимается отдел маркетинга и насколько эффективно расходует деньги


В условиях жесткой конкурентной борьбы банковский маркетинг — один из эффективных способов увеличения объема продаж и доли на рынке за счет снижения этих показателей у конкурентов. «Маркетинг сейчас становится одним из ключевых подразделений в банках, так как именно маркетинг и PR помогают банкам выигрывать в конкурентной борьбе в период, когда ценовая конкуренция отходит на второй план», — рассказал «Б.О» директор по маркетингу департамента малого и среднего бизнеса ФГ «Лайф» Алексей Захаров.
Одно из условий получения максимального эффекта от использования данного вида оружия — наличие двух элементов: «генерала» — отвечает за разработку плана его использования с учетом общей стратегии развития кредитной организации (в идеальном варианте топ-менеджер банка), и «солдат» — сотрудников соответствующего подразделения, которые реализуют замыслы «военачальника» на практике.
В жизни часто бывает так, что функции «генерала» исполняет начальник отдела маркетинга или менеджер по маркетингу. Разумеется, он формально находится в подчинении, например, у вице-президента банка, но в реальности сам определяет, какие действия в сфере маркетинга должен предпринять банк. Дальше все зависит от уровня полномочий, которые делегировало ему руководство кредитной организации; объема доступных средств, которые можно израсходовать на цели маркетинга; понимания стратегии банка и т.п. Как правило, все перечисленное выше у такого сотрудника в сильно ограниченном варианте, что не очень хорошо отражается...






Новости Новости Релизы