Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банковское обслуживание для состоятельных клиентов в России: концепция Citigold
25.06.2012

Банковское обслуживание для состоятельных клиентов в России: концепция Citigold

К 2014 году в России будет проживать, по разным оценкам, от 1,4 до 1,8 млн состоятельных граждан. Ситибанк еще в 2003 году разработал программу премиального банковского обслуживания для клиентов сегмента mass affluent и affluent, по которой работает и сейчас


 
По оценкам Российской экономической школы, в России только в 2010 году проживало около одного миллиона состоятельных граждан, располагающих денежными средствами общим объемом около 3,4 трлн рублей. В сегменте клиентов, располагающих состоянием от 1 млн. долл. и выше, — 118 тыс. человек и 9 трлн. рублей, соответственно. При этом, по оптимистичному сценарию, количество состоятельных граждан вырастет к 2014 году до отметки 1,8 млн человек, а по нейтральному и негативному — до 1,4 и 1,5 млн, соответственно (см. график 1 и 2). В связи с этим мы позитивно оцениваем перспективы развития премиального банковского обслуживания в России.

CПРАВКА.БО

Сегмент mass affluent
В России к сегменту mass affluent относятся жители больших городов с остатками на счете в банке от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей, в возрасте 30-45 лет, с большими расходами по кредитной карте, с ипотекой, с доходами до 400 тыс. рублей на члена семьи. Это люди образованные, причем часто именно финансисты, готовые инвестировать до 10 млн. рублей на срок 9-14 месяцев


Подразделения по обслуживанию VIP-клиентов есть уже практически во всех крупных российских банках, которые сделали большие успехи в развитии этого предложения, внедрении классических стандартов обслуживания. Однако следует отметить, что российские банки пока предлагают такие услуги для верхнего сегмента состоятельных клиентов, а для клиентов сегмента mass affluent и affluent они все еще недоступны.
Private banking в Европе и России
Европейский private...






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ