Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Через цифровизацию к новым результатам
21.03.2019 Аналитика
Через цифровизацию к новым результатам

На пресс-конференции в Росбанке подвели итоги работы в 2018 году и рассказали о планах развития на 2019-й



Фото: Татьяна Ворожцова

Фото: Татьяна Ворожцова

 

Председатель правления «Росбанка» Илья Поляков отметил, что в 2018 году произошел резкий рост банковского сектора: объем кредитного портфеля розничного клиента в ЕС и в России вырос на 3 и 22% соответственно. Портфель корпоративного клиента поднялся по этому же показателю на 4% в Европе и на 8% в нашей стране. Поэтому эксперт считает банковский сегмент весьма привлекательным для будущих инвестиций, особенно в область digital. Сам же Росбанк показал положительные результаты: в 2018 году журнал «Форбс» признал его самым надежным коммерческим банком, он был включен ЦБ РФ в список наиболее значимых банков, а также назван Global Finance лучшим банком в сфере корпоративной и социальной ответственности. Чистая прибыль Банка увеличилась на 14%, достигнув отметки в 12 млрд рублей, а чистый банковский доход вырос на 8% и составил 58 млрд рублей. Кредитный портфель Росбанка увеличился на 10% и достиг в 768 млрд рублей, а доходный — на 14%, составив на конец года 741 млрд рублей.

Также Илья Поляков отметил, что 1 июня завершится юридическое слияние кредитной организации с банком «Дельтакредит». В результате данной синергии усилится операционная эффективность внутри Росбанка, а также появится возможность открытия для клиентов доступа ко всем видам банковских продуктов в одном месте. Спикер также обратил внимание аудитории на то, что в минувшем году кредитная организация принимала активное участие в инициативах Банка России. Например, Росбанк участвовал в пилотном проекте, направленном на сбор биометрических данных, и сейчас 107 его отделений уже принимают у клиентов этот вид данных. Также Банк был одним из четырех присоединившихся в феврале к Системе быстрых платежей и открыл данный вид услуг для широкого круга потребителей.

Отдельно Илья Поляков выделил тему инвестиционных проектов. Сейчас Банк имеет три digital-проекта: развитие интернет-сервиса, мобильного приложения, а также технологии host-to-host. Важно отметить, что всем трем направлениям Банк будет уделять одинаковой внимание.

В рамках мероприятия был впервые презентован новый сайт Банка. Его уникальность заключается в том, что для каждого вида клиентов присутствует свой сегмент, где собраны все необходимые для определенного клиента продукты. При создании сайта была задействована технология Big Data, которая учитывают все запросы пользователя в Сети и выдает продукт, соответствующий его интересам. Еще одной новинкой является возможность оформить кредит в режиме онлайн в течение 5–7 минут. Также этот сайт отличает ориентированность на смартфоны и отсутствие лишних функций и лишнего контента.

Сайт пока находится на стадии бета-тестирования, а его запуск Росбанк планирует в апреле.

Перизат Шайхина, заместитель председателя правления Росбанка и руководитель корпоративного блока Банка, отметила положительные изменения в показателях кредитной организации за предыдущий год: доход от клиентского бизнеса вырос на 27%, индекс лояльности составил 39 балов, выросло также число клиентов, а вместе с ним и транзакционный доход. Спикер подчеркнула важность направления цифровизации банковских продуктов. Приоритетным для Банка сейчас является развитие доступности продуктов через Интернет: он нацелен на то, чтобы упростить пользовательские истории, а также изменять параметры создания цифровых продуктов. Все эти меры должны в итоге привести к упрощению работы пользователей на сайте и в мобильном приложении Банка. Росбанк поставил себе цель к 2020 году через цифровые каналы сделать доступными все виды услуг для корпоративных клиентов.

Тему необходимости и преимуществ цифровизации продолжил Арно Дени, первый заместитель председателя правления Росбанка и руководитель розничного направления группы Societe Generale в России. В своем выступлении он уделил внимание планам Банка значительно увеличить число активных пользователей онлайн-сервиса: если на конец 2018 года этот показатель составлял 42%, то в 2019-м, согласно планам Росбанка, он должен возрасти до 70%. Банк рассчитывает в этом году вывести свое онлайн-приложение в пятерку лучших. Также должно вырасти число продаж, совершаемых через Интернет: со скромных 10% в Банке намерены увеличить долю от общих продаж до 35%. Цифровизация необходима также для осуществления ряда прочих актуальных проектов. Например, переход к digital позволит кредитной организации широко осуществлять сбор биометрических данных и использовать их при работе с клиентами, в том числе и при выдаче кредита. Также без цифровизации не обойтись при выпуске цифровых карт, бесконтактных банкоматов, а также открытии цифрового офиса в мобильном приложении.

Особое внимание Росбанк в 2019 году уделит развитию онлайн-платформ для малого бизнеса. Еще в 2018 году посредством мобильных приложений удалось привлечь свыше 5 тыс. новых клиентов из данного сегмента. Достичь таких показателей удалось главным образом за счет улучшения ассортимента и снижения времени открытия счета. В этом году Росбанк планирует продолжить развитие данного направления, улучшив мобильное приложение, а также внедрив машинное обучение для скоринга поведения клиентов.

Также спикер сообщил аудитории о хороших результатах деятельности Банка в розничном сегменте: число автокредитов выросло на 6%, ипотека — на 27%, кредиты наличными — на 35%, а число сберегательных и текущих счетов превысило аналогичный показатель предыдущего года на 45%.

Александр Овчинников, член правления и финансовый директор Росбанка, отметил, что на данный момент Банк обладает достаточно устойчивой базой для дальнейшего развития, поскольку в прошлом году и розничный, и корпоративный сегменты принесли прибыль кредитной организации. Также в 2018 году Росбанк смог реструктурировать два имевшихся кредита на общую сумму в 300 млн долларов, что позволило ему укрепить свои позиции по капиталу. В то же время произошел прирост клиентских средств, составивший 50% результатов предыдущего года. Также Банк вложил 37 млрд рублей в цифровую трансформацию, сохранив при этом рост операционных расходов на поддержание текущей деятельности.



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм