Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Через пять лет мы забудем кодовые слова
15.03.2017 Мнение

Через пять лет мы забудем кодовые слова

С развитием технологий банки, стараясь быть ближе к клиенту, используют все больше дистанционных каналов обслуживания. Плодами прогресса пользуются и мошенники


Еще в 2015 году ЦБ зафиксировал около 32 тыс. попыток воровства денег у клиентов российских банков через электронные каналы. Чтобы сохранить средства клиентов, банкам приходится искать новые способы подтверждения личности при дистанционном обслуживании и даже при визите в офис.

Банки за инновации

В 2016 году банкиры активно обсуждали биометрию. Актуальность технологии признало и государство. Недавно регулятор объявил о начале сбора единой биометрической базы россиян, а уже в январе банки из российского списка топ-50 приступили к тестовому внедрению систем аутентификации по голосу и лицу.

Весной Сбербанк и Бинбанк озвучили планы по внедрению биометрии для удаленного доступа до конца 2018 года. Ученики многих школ уже оплачивают питание через электронный кошелек, прикладывая ладонь к терминалу. При выдаче кредита банк может проверить клиента по базе биометрических данных мошенников, развиваются сервисы биометрического доступа к банкоматам и депозитным ячейкам. В нескольких кредитных организациях не первый год работает доступ к мобильному банку по отпечатку пальца.

Много решений — продукт один

Сценарии использования биометрии отличаются от канала к каналу, но действия, выполняемые системой, всегда примерно одинаковы. На типовых операциях (запись, хранение, сравнение биометрических отпечатков) можно строить разные бизнес-сценарии. Это и подтверждение удаленных операций, и составление черных списков, и, например, распознавание особо важных клиентов еще до того, как они представятся. Удобно, когда биометрическая система легко масштабируется, а все сценарии поддаются модификации и работают с одной централизованной базой и при этом одинаково интегрируются с другой IT-инфраструктурой банка. Это возможно, если все биометрические решения построены на единой платформе — такой, как VoiceKey.PLATFORM от ЦРТ.

На платформе VoiceKey есть несколько готовых решений: аутентификация клиентов и выявление мошенников по голосу для контакт-центра, авторизация по лицу и голосу в мобильном приложении и в личном кабинете сайта и т.д. Банк по мере необходимости может добавлять сценарии — в том числе разрабатывая на базе платформы собственные приложения.

Двойная защита от мошенников

Поскольку даже самые современные биометрические системы имеют минимальный, но все-таки шанс ошибиться, а финансовая сфера требует максимальной безопасности, логично использовать мультимодальные биометрические решения. Так, VoiceKey поддерживает две модальности — лицо и голос. По желанию заказчика в решение можно добавить, например, отпечатки пальцев.

Остается проверить, не подставляет ли мошенник к камере фотографию и не использует ли записанный образец голоса. Для этого применяются механизмы детекции живого пользователя. Например, в ВТБ сейчас тестируется приложение VoiceKey.OnePass, использующее динамическую парольную фразу. Клиент смотрит в камеру смартфона и произносит случайную последовательность цифр, выведенную на экран.

При авторизации через голосовые каналы (например, в контакт-центре) многофакторность аутентификации обеспечивается работой оператора: живой человек гораздо лучше машины слышит, запись с ним «разговаривает» или реальный клиент — и всегда может задать дополнительные вопросы.

Лицо, голос или рисунок вен сложно забыть или потерять — это не только безопасная, но и удобная замена паролям. Несмотря на то что закон пока не предписывает банкам внедрять эту систему в обязательном порядке, специалисты прогнозируют, что в течение пяти лет биометрия станет основным способом подтверждения личности при проведении финансовых операций.

Реклама






Новости Новости Релизы