Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Четыре новых клиентских сервиса от Росгосстраха
16.03.2021 FinCorpFinRetailАналитика

Четыре новых клиентских сервиса от Росгосстраха

4 марта Росгосстрах провел пресс-конференцию, на которой были подведены итоги прошлого года и обозначены приоритетные направления развития. Среди них запуск четырех сервисных платформ, продвижение продуктов за рубежом и глобальная цифровизация процессов


«В юбилейном 2021 году мы будем бороться за лидерские позиции в отрасли, сочетая классическое страхование и диджитал-стратегии, — сказал Геннадий Гальперин, генеральный директора Росгосстраха. — Мы хотим сохранить доверие наших клиентов и создать лучшие цифровые сервисы, чтобы быть сильным “цифровым игроком”».

Амбициозные темпы роста, заложенные в бизнес-план компании, превышают прогнозы по росту всего российского рынка, который, как ожидается, составит около 4–6% в 2021 году. 

Объем собранной в прошлом году страховой премии, согласно опубликованной отчетности по ОСБУ, составил 87,7 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2019-м.

В 2020 году компания выдержала серьезные удары, которые пришлись на страховой рынок. Прибыль до налогообложения составила 8,5 млрд рублей — это на 19% больше, чем годом ранее. Сегодня капитал компании — 46,5 млрд рублей, при том что сумма выплаченных в январе дивидендов составила 12,24 млрд рублей. Положительной динамикой отличились позиции на рынке и узнаваемость бренда. По данным рейтингового агентства S&P Global ratings, прогноз финансовой устойчивости и кредитный рейтинг компании остаются стабильными. Росгосстрах поднялся на пятое место среди лидеров страховой области по результатам на 2020 год. 

Геннадий Гальперин, генеральный директора Росгосстраха. Фото: Росгосстрах

Геннадий Гальперин, генеральный директора Росгосстраха. Фото: Росгосстрах

Бороться за достижение амбициозного результата в юбилейном году компания намерена за счет роста во всех ключевых бизнес-направлениях, включая корпоративные и партнерские отношения, и использования синергии с компаниями Группы «Открытие». «Мы начали создание страховых продуктов с сервисами», — пояснилт Геннадий Гельперин. 

Таким образом, клиентские сервисы пополнятся четырьмя новыми направлениями

  1. «Мой_Сервис Мед» — уже действующая цифровая платформа по организации и оказанию медицинских услуг как клиентам Росгосстраха, так и всем, у кого есть потребность в решении проблем со здоровьем; 
  2. «Автосервис» будет предназначен для обслуживания машин — от покупки авто и прохождения ТО до юридической стороны владения; 
  3. сервис по имуществу физлиц будет введен в действие в первом квартале 2022 года — он предоставит самые востребованные услуги по купле-продаже жилья, регистрации и т.д.; 
  4. сервис в ветеринарной сфере предполагается анонсировать в 2022 году. 

Усиление коснется и агентского корпуса, в котором, как сообщается, уже выстроены цифровые каналы коммуникации вместе с классическим страхованием. В прошлом году были представлены инструменты «Агентология» и «Карта агентских участков», благодаря которым сотрудники смогли обеспечить в апреле-мае более 50% сборов розничного бизнеса в период пандемии. Не останется в стороне и перспектива выхода на зарубежные рынки — по словам Геннадия Гальперина, уже ведутся переговоры по разработке ряда проектов, предусматривающих продажу медицинского страхования в других странах.

Одним из вызовов, ожидающих рынок в 2021 году, станет требование ЦБ к достаточности капитала. С 1 июля компании будут проходить проверку на финансовую устойчивость и платежеспособность. Уже сейчас в небольших компаниях стоит вопрос о продаже или передаче страхового портфеля более устойчивым страховщикам, но эти нововведения не коснутся Россгосстраха, имеющего достаточные размеры активов и капитала. В условиях самоизоляции компания показала хороший результат темпов роста сборов премий и в ближайшем будущем надеется увеличить показатели. «100-летие — это для нас особая дата и серьезный вызов. Мы должны показать значительный рост и хороший финансовый результат, — подчеркнул генеральный директор Росгосстраха. — В свой юбилейный год мы ставим себе задачу преодолеть рубеж в 107 млрд рублей сборов страховой премии». Драйверами роста на ближайший год, по его мнению, будут страхование жизни, страхование от несчастных случаев и кредитное страхование.






Новости Новости Релизы