Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
4 марта Росгосстрах провел пресс-конференцию, на которой были подведены итоги прошлого года и обозначены приоритетные направления развития. Среди них запуск четырех сервисных платформ, продвижение продуктов за рубежом и глобальная цифровизация процессов
«В юбилейном 2021 году мы будем бороться за лидерские позиции в отрасли, сочетая классическое страхование и диджитал-стратегии, — сказал Геннадий Гальперин, генеральный директора Росгосстраха. — Мы хотим сохранить доверие наших клиентов и создать лучшие цифровые сервисы, чтобы быть сильным “цифровым игроком”».
Амбициозные темпы роста, заложенные в бизнес-план компании, превышают прогнозы по росту всего российского рынка, который, как ожидается, составит около 4–6% в 2021 году.
Объем собранной в прошлом году страховой премии, согласно опубликованной отчетности по ОСБУ, составил 87,7 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2019-м.
В 2020 году компания выдержала серьезные удары, которые пришлись на страховой рынок. Прибыль до налогообложения составила 8,5 млрд рублей — это на 19% больше, чем годом ранее. Сегодня капитал компании — 46,5 млрд рублей, при том что сумма выплаченных в январе дивидендов составила 12,24 млрд рублей. Положительной динамикой отличились позиции на рынке и узнаваемость бренда. По данным рейтингового агентства S&P Global ratings, прогноз финансовой устойчивости и кредитный рейтинг компании остаются стабильными. Росгосстрах поднялся на пятое место среди лидеров страховой области по результатам на 2020 год.
Геннадий Гальперин, генеральный директора Росгосстраха. Фото: Росгосстрах
Бороться за достижение амбициозного результата в юбилейном году компания намерена за счет роста во всех ключевых бизнес-направлениях, включая корпоративные и партнерские отношения, и использования синергии с компаниями Группы «Открытие». «Мы начали создание страховых продуктов с сервисами», — пояснилт Геннадий Гельперин.
Таким образом, клиентские сервисы пополнятся четырьмя новыми направлениями:
Усиление коснется и агентского корпуса, в котором, как сообщается, уже выстроены цифровые каналы коммуникации вместе с классическим страхованием. В прошлом году были представлены инструменты «Агентология» и «Карта агентских участков», благодаря которым сотрудники смогли обеспечить в апреле-мае более 50% сборов розничного бизнеса в период пандемии. Не останется в стороне и перспектива выхода на зарубежные рынки — по словам Геннадия Гальперина, уже ведутся переговоры по разработке ряда проектов, предусматривающих продажу медицинского страхования в других странах.
Одним из вызовов, ожидающих рынок в 2021 году, станет требование ЦБ к достаточности капитала. С 1 июля компании будут проходить проверку на финансовую устойчивость и платежеспособность. Уже сейчас в небольших компаниях стоит вопрос о продаже или передаче страхового портфеля более устойчивым страховщикам, но эти нововведения не коснутся Россгосстраха, имеющего достаточные размеры активов и капитала. В условиях самоизоляции компания показала хороший результат темпов роста сборов премий и в ближайшем будущем надеется увеличить показатели. «100-летие — это для нас особая дата и серьезный вызов. Мы должны показать значительный рост и хороший финансовый результат, — подчеркнул генеральный директор Росгосстраха. — В свой юбилейный год мы ставим себе задачу преодолеть рубеж в 107 млрд рублей сборов страховой премии». Драйверами роста на ближайший год, по его мнению, будут страхование жизни, страхование от несчастных случаев и кредитное страхование.
Для противостояния киберугрозам в России не хватает примерно 50 тыс. специалистов по информационной безопасности. Предлагаем присмотреться к явлению — найти его причины, уточнить, в каких ИБ-специалистах есть потребность и глазами экспертов взглянуть на готовность вузовских выпускников
2 октября 2024 года ОТП собрал на своем вечернем приеме журналистов в Музее русского импрессионизма. Здесь в неформальной атмосфере топ-менеджеры банка рассказали о том, почему для банка важно общаться со СМИ и что они по-прежнему остаются «четвертой властью»
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В рамках акции банк перечисляет один рубль за каждую покупку еды в супермаркетах, кафе и ресторанах в период с 30 сентября по 30 октября 2024 года в благотворительный фонд «Дари еду» на развитие проекта «Социальные кухни»