По сути, Законопроект является следствием новых подходов судов к возможностям КДЛ в делах о банкротстве. Он был подготовлен Правительством РФ во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.11.2021 № 49-П (далее — Постановление), которое дает общее руководство в отношении дополнительных прав КДЛ в делах о банкротстве. С учетом того, что Постановление появилось в ноябре 2021 года (то есть всего год назад), общий подход Конституционного Суда РФ, отраженный в Постановлении, уже активно применяется в судебной практике. При этом, применяя подход Постановления, суды предпринимают попытки самостоятельного разрешения ряда вопросов, ответы на которые не содержатся в Постановлении.
Что стало предпосылкой появления Законопроекта и предоставления КДЛ дополнительных возможностей в делах о банкротстве? Как судебная практика решает возникающие многочисленные правовые неопределенности в отсутствие соответствующего регулирования? Что предлагает Законопроект на этот счет и являются ли его предложения всеобъемлющими и достаточными для правоприменения? Об этом наша публикация.
Предпосылки к созданию Законопроекта. Постановление Конституционного Суда РФ
Продолжительное время (как минимум после «реформы» Закона о банкротстве относительно ответственности КДЛ в 2017 году) судебная практика складывалась таким образом, что КДЛ были лишены возможности участия в спорах о признании обоснованными и включении в реестр требований кредиторов должника по причине отсутствия статуса...