Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Руководитель направления инфраструктурных решений компании «КРОК» Игорь Малышев в интервью «БО» рассказывает о применении объединенных коммуникаций в банках, позволяющих сделать общение между сотрудниками и клиентами банка более эффективным
— Игорь, какие решения в сфере объединенных коммуникаций ваша компания предлагает для банков?
— Таких решений достаточно много, поскольку именно в банках больше всего вариантов использования технологии, исходя из различных потребностей персонала. Скажем, мобильным сотрудникам, по долгу службы регулярно перемещающимся между офисами, нужно оставаться на связи, иметь информацию о статусе присутствия тех или иных сотрудников. Каждый сотрудник должен иметь возможность быстро связаться со специалистами, отвечающими за определенные вопросы. Востребованны и варианты доработки решений с точки зрения бизнес-сценариев. В одном из банков мы внедряем решение по предоставлению связи с удаленным консультантом для конечных пользователей. Так, пользователь может по видеосвязи проконсультироваться из инфокиоска банка по вопросам кредитования с соответствующим специалистом.
Возможен и сценарий удаленной работы сотрудников банка, но здесь возникает вопрос политики информационной безопасности. При соответствующей защите финансовой информации банка возможность работать из дома или из других точек, безусловно, делает работу сотрудников эффективнее.
Большую часть проектов мы реализуем на базе технологий Microsoft. К продуктам, входящим в область объединенных коммуникаций, относится Microsoft Lync и во вторую очередь Microsoft Exchange.
— Какие преимущества появляются у сотрудников банка при использовании объединенных коммуникаций?
— В первую очередь возможность максимально сократить время поиска нужного человека, подобрать способ связи, с помощью которого можно решить нужный вопрос оперативно. Объединение всех способов коммуникаций в едином интерфейсе и поиск подходящего вида связи в конкретный момент позволяют сократить время обслуживания клиентов, быстро устранить технические сложности, в целом увеличивают эффективность бизнеса.
— Каким образом улучшенные коммуникации позволяют банку экономить?
— Я убежден, что сокращение времени поиска нужных людей и наиболее подходящего для настоящего момента способа коммуникации повышают эффективность работы сотрудников банка. За счет этого удается опосредованно добиваться экономии средств. Кроме того, возможно сокращение затрат на звонки, в том числе междугородние. Банку с разветвленной филиальной сетью необходимо обеспечить надежные и дешевые каналы связи между сотрудниками в разных регионах. В случае внедрения объединенных коммуникаций, зачастую построенных на базе IP-телефонии, банк значительно экономит.
Банк также расходует средства на мобильную связь для определенного круга сотрудников. Объединенные коммуникации позволяют сразу оценить доступность сотрудника в конкретный момент. Таким образом, повышение эффективности коммуникаций дает необходимую экономию средств.
— Способствуют ли унифицированные коммуникации непрерывности и отказоустойчивости бизнеса?
— Вопрос поиска нужных людей позволяет достичь непрерывности и отказоустойчивости бизнеса лишь опосредованно. Для решения этих задач есть специализированные решения, которые мы также разработали и активно внедряем в финансовых организациях.
В марте 2024 года законодатель разрешил использовать цифровые финансовые активы (ЦФА) в качестве средства платежа по внешнеторговым контрактам. Это уникальный случай: ЦФА теперь выполняют одну из функций денежных средств — погашают денежные обязательства. Для российского бизнеса это открыло новые горизонты в условиях ограничений на трансграничные денежные расчеты