Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Экосистема от слова «зачем»
18.07.2019 Аналитика

Экосистема от слова «зачем»

О предпосылках и развитии экосистем и маркетплейсов на местах обозревателю «Б.О» рассказали участники конференции FinWin 2019


Евгений Колбин, Сбербанк Евгений Колбин, вице-президент, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка

Ценность маркетплейсов заключается, в первую очередь, в удобстве: пользователь одновременно получает множество сервисов и услуг на единой площадке, по одним и тем же механизмам подключения, с единым биллингом за услуги, со стандартизированным описанием сервисов и услуг. Это наглядно, доступно и просто. Кроме того, клиенту не нужно каждый раз заново регистрироваться, вводить данные для оплаты и так далее. Помимо этих преимуществ, сценарии покупки облачных сервисов и приложений стали привычными для пользователей в повседневной жизни. В качестве примера я бы привел App Store и Google Play – именно на них мы ориентировались при создании нашего маркетплейса. Построением маркетплейса в интернет-банке Сбербанк Бизнес Онлайн мы начали заниматься в 2015 году. Предпосылок было несколько. Мы увидели, что популярность облачных сервисов растет. Для того, чтобы начать продавать сервисы, мы планировали привлечь не столько бухгалтеров, которые в основном и работают в интернет-банках, сколько специалистов с другими организационными ролями – в частности, людей, принимающих решения. Так как из всех моделей развития маркетплейса мы выбрали вариант с партнёрскими сервисами, то начали сотрудничать с лидерами финансово-технического сообщества России, перенимать их опыт. И еще одна предпосылка – мы видели своей целью диверсификацию бизнеса, и поэтому предложили клиентам обширный набор сервисов для всех этапов жизни и развития компании, в том числе не относящихся непосредственно к банковским услугам, который в итоге позволил группе Сбербанк зарабатывать на них.

Анастасия Панова, Локо-Банк Анастасия Панова, директор продукта блока «Цифровой бизнес» Локо-Банка

Предпосылками для развития нашего маркетплейса стали сами люди. Клиенты хотят получить нечто большее, чем просто расчетный счет для бизнеса. Они хотят получать дополнительные продукты и привилегии, которые позволят удобно и просто вести бизнес. Интерес клиентов к маркетплейсам дал банкам предпосылки для создания, развития и совершенствования экосистем.

Главный тренд в технологиях — искусственный интеллект, который позволяет заранее предугадать потребности клиента, подобрать ему необходимый продукт или услугу для решения его задач. Маркетплейс сегодня — это не только витрина с предложениями скидок от партнеров.

В современных экосистемах клиенты хотят получить все в одном месте, меньше искать, выбирать и тратить на это своё время. Гораздо удобнее, когда выбор уже сделан и клиенту подобрали то, что он хотел. Мы имеем множество выгодных предложений в маркетплейсе, но клиенту предлагаем только те продукты, которые он захочет купить и те услуги, которыми он захочет воспользоваться.

Александр Бычков, Геобанк Александр Бычков, директор департамента информационных технологий Геобанка

Офлайн-экосистема Геобанка состоит из 120 офисов, в которые можно прийти, выбрать партнера и заключить с ним сделку. Инфраструктура создана и удобна клиенту. Наш Банк её постоянно улучшает и наращивает. Пока мы сконцентрированы на банковских продуктах, но ничего не мешает наполнять ее дополнительными финансовыми услугами. Так и получается экосистема, куда клиент приходит и закрывает все свои финансовые потребности, поскольку клиенту не приходится обращаться в несколько мест одновременно. Например, у него в одном банке – кредит, в другом – кредитная карта. В итоге клиенту приходится взаимодействовать с разными банками по разным правилам. А теперь давайте представим, что есть единое окно, где клиента обслужат полностью, проконсультируют и решат любой его вопрос. Ведь клиентам, по сути, все равно, кто дает им деньги. Клиенту главное получить услугу или сервис, а кто именно предоставляет эту услугу или сервис – не так и важно. Главное, чтобы было удобно.

Станислав Шилов, BSS Станислав Шилов, заместитель директора департамента корпоративных продуктов компании BSS

Причина популярности маркетплейсов обусловлена общим экономическим состоянием и перспективами развития банковской системы. В условиях стагнирующей экономики развитие процентного дохода – это направление, где потенциал роста в существенной части исчерпан. Когда банки идут за комиссионным доходом, идея маркеплейса приходит на ум одной из первых. Это ведь чистый канал получения комиссионного дохода.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ