Банковское обозрение

Финансовая сфера

18.07.2019 Аналитика
Экосистема от слова «зачем»

О предпосылках и развитии экосистем и маркетплейсов на местах обозревателю «Б.О» рассказали участники конференции FinWin 2019



Евгений Колбин, Сбербанк Евгений Колбин, вице-президент, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка

Ценность маркетплейсов заключается, в первую очередь, в удобстве: пользователь одновременно получает множество сервисов и услуг на единой площадке, по одним и тем же механизмам подключения, с единым биллингом за услуги, со стандартизированным описанием сервисов и услуг. Это наглядно, доступно и просто. Кроме того, клиенту не нужно каждый раз заново регистрироваться, вводить данные для оплаты и так далее. Помимо этих преимуществ, сценарии покупки облачных сервисов и приложений стали привычными для пользователей в повседневной жизни. В качестве примера я бы привел App Store и Google Play – именно на них мы ориентировались при создании нашего маркетплейса. Построением маркетплейса в интернет-банке Сбербанк Бизнес Онлайн мы начали заниматься в 2015 году. Предпосылок было несколько. Мы увидели, что популярность облачных сервисов растет. Для того, чтобы начать продавать сервисы, мы планировали привлечь не столько бухгалтеров, которые в основном и работают в интернет-банках, сколько специалистов с другими организационными ролями – в частности, людей, принимающих решения. Так как из всех моделей развития маркетплейса мы выбрали вариант с партнёрскими сервисами, то начали сотрудничать с лидерами финансово-технического сообщества России, перенимать их опыт. И еще одна предпосылка – мы видели своей целью диверсификацию бизнеса, и поэтому предложили клиентам обширный набор сервисов для всех этапов жизни и развития компании, в том числе не относящихся непосредственно к банковским услугам, который в итоге позволил группе Сбербанк зарабатывать на них.

Анастасия Панова, Локо-Банк Анастасия Панова, директор продукта блока «Цифровой бизнес» Локо-Банка

Предпосылками для развития нашего маркетплейса стали сами люди. Клиенты хотят получить нечто большее, чем просто расчетный счет для бизнеса. Они хотят получать дополнительные продукты и привилегии, которые позволят удобно и просто вести бизнес. Интерес клиентов к маркетплейсам дал банкам предпосылки для создания, развития и совершенствования экосистем.

Главный тренд в технологиях — искусственный интеллект, который позволяет заранее предугадать потребности клиента, подобрать ему необходимый продукт или услугу для решения его задач. Маркетплейс сегодня — это не только витрина с предложениями скидок от партнеров.

В современных экосистемах клиенты хотят получить все в одном месте, меньше искать, выбирать и тратить на это своё время. Гораздо удобнее, когда выбор уже сделан и клиенту подобрали то, что он хотел. Мы имеем множество выгодных предложений в маркетплейсе, но клиенту предлагаем только те продукты, которые он захочет купить и те услуги, которыми он захочет воспользоваться.

Александр Бычков, Геобанк Александр Бычков, директор департамента информационных технологий Геобанка

Офлайн-экосистема Геобанка состоит из 120 офисов, в которые можно прийти, выбрать партнера и заключить с ним сделку. Инфраструктура создана и удобна клиенту. Наш Банк её постоянно улучшает и наращивает. Пока мы сконцентрированы на банковских продуктах, но ничего не мешает наполнять ее дополнительными финансовыми услугами. Так и получается экосистема, куда клиент приходит и закрывает все свои финансовые потребности, поскольку клиенту не приходится обращаться в несколько мест одновременно. Например, у него в одном банке – кредит, в другом – кредитная карта. В итоге клиенту приходится взаимодействовать с разными банками по разным правилам. А теперь давайте представим, что есть единое окно, где клиента обслужат полностью, проконсультируют и решат любой его вопрос. Ведь клиентам, по сути, все равно, кто дает им деньги. Клиенту главное получить услугу или сервис, а кто именно предоставляет эту услугу или сервис – не так и важно. Главное, чтобы было удобно.

Станислав Шилов, BSS Станислав Шилов, заместитель директора департамента корпоративных продуктов компании BSS

Причина популярности маркетплейсов обусловлена общим экономическим состоянием и перспективами развития банковской системы. В условиях стагнирующей экономики развитие процентного дохода – это направление, где потенциал роста в существенной части исчерпан. Когда банки идут за комиссионным доходом, идея маркеплейса приходит на ум одной из первых. Это ведь чистый канал получения комиссионного дохода.




Присоединяйся к нам в телеграмм