Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Европейский private banking для россиянина
01.02.2010

Европейский private banking для россиянина

Издательский дом «Регламент-Медиа» совместно с издательством Fuchsbriefe (Германия) представили в Москве 28 января результаты исследования «Российские деньги в Европе. Топ-2010/Private Banking Европы». Впервые на русском языке опубликовано масштабное исследование и рейтинг европейских private-банков, оказывающих услуги именно для российских состоятельных клиентов.


Представлять свое исследование в Москву приехали глава издательства Fuchsbriefe Ральф Фильхабер и директор компании Just Group GmbH Михаил Хайтин, который и был «тайным агентом» исследования. Именно Михаил Хайтин обращался в немецкоязычные банки Европы с «тайной закупкой» — запросом от своего друга, миллионера из России, который якобы ищет европейский банк, чтобы поместить туда 15 млн евро для своего сына, живущего в Германии. Эти деньги должны работать — на них надо купить для сына небольшую фирму и обеспечить доходность с заданными параметрами риска.

Представить исследование «Российские деньги в Европе » в Москву приехала целая плеяда private-банкиров. На фото: Оливер Н. Хагедорн (avesco Financial Services AG, Германия), Николь Отт (Liechtensteinische Landesbank AG, Лихтенштейн), Михаэль Хольтгрэфе (DZ BANK International S.A., Люксембург), а также Екатерина Курашева («Уралсиб | Банк 121»).

Банки (более ста) реагировали на запрос, присылали свои предложения, вели переговоры. Весь этот материал был подвергнут анализу, оценке (в том числе инвестиционных аналитиков), и в результате получилось исследование «Российские деньги в Европе» с рейтингом и описанием банков, которое теперь представлено и на русском языке.

С немецкой стороны в пресс-конференции участвовали представители ряда банков. Большой интерес к исследованию проявили и российские банки. Партнером мероприятия стал банк «Агросоюз», а сама русскоязычная версия отчета подготовлена при поддержке банка «Уралсиб | Банк 121».

Открывая пресс-конференцию, глава Fuchsbriefe Ральф Фильхабер особо отметил уникальность полученных результатов отчета – в настоящий момент это единственное исследование по услугам private вanking для российских клиентов, проведенное среди банков Швейцарии, Австрии, Германии, Люксембурга и Лихтенштейна. Было протестировано 117 банков, 73 банка проявили готовность работать с «тайным» покупателем, 58 банков представили в письменном виде стратегию управления капиталом.

Первое место в рейтинге занял Julius Bar (Швейцария), в топ-10 также попали Credit Suisse (Dt.), DZ BANK International S.A. (Люксембург), Raiffeisen Bank (Лихтенштейн). Важно еще отметить, что до самого момента презентации исследования Fuchsbriefe, в конце ноября 2009 года, ни один банк не знал, что участвует в mystery shopping. Банки реагировали на клиентский запрос абсолютно так же, как если бы это был реальный запрос. И в этом особая ценность исследования – его правдивость. Со стороны организаторов исследования было выставлено даже девять специально подготовленных немецких юношей, которые играли роль «сына русского миллионера» и ездили в банки на переговоры.

По мнению Ральфа Фильхабера, портрет российского клиента private banking меняется довольно быстро. «Стало очевидно, что отношение русских к деньгам изменилось. Теперь им уже не достаточно как-нибудь разместить деньги на Западе, им необходим smart money — хорошо управляемый капитал».

Глава издательства Fuchsbriefe Ральф Фильхабер и исполнительный директор ИД «Регламент-Медиа» Елена Солдатова

«Представленный сегодня отчет является источником эксклюзивной информации, которая так необходима состоятельным людям, серьезно относящимся к вопросам инвестирования. Он будет исключительно полезен также для российских банкиров и управляющих, работающих в пока еще молодом сегменте private banking», —прокомментировала совместный проект Елена Солдатова, исполнительный директор ИД «Регламент-Медиа».

Екатерина Курашева, начальник управления внешних коммуникаций банка «Уралсиб | Банк 121», отвечая на вопрос «Банковского обозрения», отметила, что подобные исследования могли бы быть очень полезны и в России. «Мы работаем на этом рынке уже 15 лет и всегда за конструктивную критику, которую могло бы дать такое исследование. Но самое главное — после реального запроса в банки, заявляющие услуги private banking, и последующего анализа стало бы ясно, кто действительно предоставляет услуги private banking, а кто просто занимается VIP-обслуживанием. Потому что в реальности главная задача private banking – это сохранение, преумножение и передача по наследству семейного капитала». По мнению Е. Курашевой, в этой сфере работают очень немногие банки в России. И подобное исследование помогло бы прояснить картину рынка.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ