Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Интеллектуальный мобильный банкинг. ДБО уже недостаточно?
07.08.2020 Аналитика
Интеллектуальный мобильный банкинг. ДБО уже недостаточно?

Банки соревнуются в удобстве ДБО, следуя примеру лидеров. Мобильные приложения становятся необходимыми для конкуренции, при этом IT-решения помогают банку не гнаться за гигантами, а подбирать инструменты роста в соответствии с целями, возможностями и его аудиторией


По оценке Markswebb Internet Banking Rank 2019, десктопные приложения уже достигли определенного «потолка» развития, поэтому наиболее активно конкурируют между собой мобильные банки, пришедшие на рынок позже.

В числе устойчивых трендов мобильного банкинга — стремление удержать пользователей в системе, рост количества функций и смежных сервисов, усиленная персонализация и развитие рекомендательных систем. 

Зачастую у пользователя есть приложения нескольких банков, например, для денежных операций и инвестиций. Среди них невозможно выбрать «главное». Назначение мобильного банка — сократить путь до решения задачи, не тратя время клиента, и тренд офлайн-банков на удержание клиента для мобильных приложений неприменим. Преимущество получают мобильные банки, которые обеспечивают быструю работу, гибкий интерфейс или возможность его настройки.

Количество функций ДБО постоянно растет. Лидеры создают целые экосистемы, объединяя в одном продукте все услуги. Многие идут другим путем, выпускают отдельные приложения для инвестиций, страхования — при этом необходим бесшовный процесс перехода между продуктами банка.

Просто иметь ДБО в условиях высокой конкуренции — зачастую уже недостаточно. Ведущие банки задают высокие темпы развития. Другие участники рынка стремятся догнать их и внедрить в своих приложениях тот же стандартный набор функций для физических и юридических лиц. При этом, как отмечено выше, пользователи не отдают предпочтение какому-либо одному банку — они используют услуги нескольких банков одновременно. В этих условиях для банков на первый план выходит индивидуальный сервис, способность угадать нужды клиента. 

Главный тренд приложений — это персонализация, связанная с растущими ожиданиями аудитории. Пользователь ценит приложение, которое спасет его от необходимости сравнивать и выбирать банковские продукты — от «теневой работы», согласно определению доктора Крейга Ламберта.

Рекомендательные системы позволяют банкам формировать персональные предложения для клиентов, основанные на экспертных заключениях, точных алгоритмах, механизмах самообучения. Банки располагают историей взаимодействия с пользователем, им необходимо лишь собрать и систематизировать эти данные.

Например, банк предлагает клиенту готовое решение: как купить автомобиль мечты за три года. Все, что нужно ответить, — да или нет.

Пользователь ценит приложение, которое спасет его от необходимости сравнивать и выбирать банковские продукты — от «теневой работы»

При создании либо развитии банковских мобильных приложений все большую роль играет удобство продукта. В частности, важно обеспечить пользователю возможность решить его задачи за короткий сеанс, быстрый доступ к необходимым данным, персонализацию интерфейса и рекламных предложений.

Такого подхода мы, в SimbirSoft, всегда придерживаемся при создании приложений для финтеха. Например, мы уже несколько лет помогаем развивать мобильный банк для юридических лиц. Его пользователи — бухгалтеры, юристы, экономисты — ранее считали одним из самых трудозатратных процессов работу с документами. Мы помогли им в решении этой задачи, в частности добавили функцию автоматического распознавания данных финансовых документов. В результате мобильный банк вошел в ТОП банков для малого бизнеса по оценке Markswebb. В целом, мы уже 19 лет разрабатываем сложные IT-продукты, в том числе для банков и страховых компаний, вы можете узнать о них подробнее на нашем сайте simbirsoft.com







Сейчас на главной