Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Интернет-банкинг: за год на процент
09.04.2012

Интернет-банкинг: за год на процент

За счет расширения функциональности интернет-сервисов банкам удалось перевести в онлайн значительную часть мелких операций физлиц, но больших комиссионных доходов такие объемы не обеспечат. Ускорить рост объемов транзакций можно за счет упрощения интерфейсов и повышения доверия физлиц к системам интернет-банкинга


В 2010–2011 годах банки и их IT-партнеры ударно потрудились над расширением функциональности систем интернет-банкинга для физических лиц. Как показало исследование «Эксперт РА», к началу 2012 года половина опрошенных банков стала предоставлять услугу автоматических платежей по графику (в начале 2011 года таких было только треть). Аналогичный прогресс наблюдается в части оформления заявок на кредит (31% сегодня против 18% годом ранее), и этот перечень можно продолжать.
Вместе с маркетинговыми усилиями это позволило банкам заметно, с 8 до 25% (см. график 1), нарастить долю транзакций, проводимых с использованием интернет-банкинга (в общем числе транзакций). Таким образом, банки перевели в Интернет множество небольших платежей, разгрузив свои операционные офисы. Но это только одна из задач, которую способна решать хорошая система интернет-банкинга. Вторая задача — рост комиссионных доходов за счет увеличения объемов операций — пока далека от решения, о чем говорит слабый рост доли интернет-банкинга в объемах платежей. По итогам 9 месяцев 2011 года только 8% банковских платежей физических лиц по было сделано через Интернет (по итогам 2009 года — 7%).
Слабые места
Основные причины слабого роста объемов, по мнению «Эксперт РА», — недоверие основной части населения к интернет-сервисам, неготовность активных пользователей проводить крупные транзакции и относительная сложность интерфейсов большинства интернет-банкингов для рядовых клиентов.
По своему функционалу большинство интернет...






Новости Новости Релизы