Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Централизованное управление доступом
05.02.2019 Best-practice
Централизованное управление доступом

Как внедрение единой системы управления учетными записями и правами доступа пользователей помогли Россельхозбанку оптимизировать ключевые бизнес-процессы



Россельхозбанк (РСХБ) — один из крупнейших российских банков, работающий с юридическими и физическими лицами. По ключевым показателям деятельности и активам он входит в топ-5 российских банков. При этом визитной карточкой РСХБ являются не только продуманная стратегия, профессионализм сотрудников, но и четкость, а также клиентоориентированность бизнес-процессов. Еще одно его отличие от многих других финансово-кредитных организаций — особое внимание к вопросам информационной безопасности, в частности к управлению доступом и его контролю.

Работу сотрудников Банка поддерживают десятки информационных систем (ИС) различного назначения, среди которых есть централизованные и децентрализованные, используемые всеми подразделениями или только определенными региональными офисами, массовые или предназначенные лишь для ограниченного количества ответственных лиц. Многие ИС активно развиваются, в них появляются новые функции, они становятся нужны новым группам пользователей. При этом подход РСХБ отличается даже не числом и разнообразием ИС, а тщательностью проработки ролевой модели и регламентов управления доступом, охватывающих все ИС и все аспекты управления доступом. Стратегия активного развития Банка (особенно его розничного направления) потребовала ускорения технологии управления и контроля доступом, проведения ее глубокой автоматизации на основе современного IDM-решения, и при этом сохранения и использования всего ценного, что имелось в нормативных документах, методических...