Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Качество обслуживания как фактор развития региональной сети СБ Банка: Как в STARBUCKS
18.09.2012 Аналитика

Качество обслуживания как фактор развития региональной сети СБ Банка: Как в STARBUCKS

Российские банки предлагают клиентам очень похожий набор однотипных продуктов и клонированных услуг. Выиграть в конкурентной борьбе исключительно на продуктовом поле сейчас вряд ли представляется возможным: все ездят на одних и тех же велосипедах. Поэтому принципиальное значение приобретает умение упаковывать продукты и предлагать клиенту сервис действительно высокого уровня



Мы всерьез задумались о разработке собственной системы управления качеством клиентского сервиса в 2008 году. В тот год за короткий период мы в полтора раза расширили филиальную сеть, и перед нами встал вопрос: «А как мы будем привлекать клиентов и работать с ними в дальнейшем, что станет нашим конкурентным преимуществом?». Ответ лежал на поверхности: «Сервис и качество».
Понятно, что, произнеся два заветных слова, никакой Америки мы не открыли. Идея витала в воздухе, и многие банки рапортовали о суперэффективных наработках в этой сфере. Но «качество» — это такая интересная, почти мифическая категория: все о нем говорят, но мало кто знает, как его добиться.
Для начала мы решили сформулировать, что это такое в самом общем виде, и начали вспоминать позитивные примеры, причем не стали замыкаться на одной банковской отрасли. Банк — это ведь финансовый магазин, и здесь работают все те же универсальные законы торговли. Поэтому, в частности, мы обратили внимание на опыт Starbucks. Как там встречают клиента? Всегда приветствуют, улыбаются. Если клиент постоянный, работники запоминают его имя и здороваются с ним как со старым знакомым. Элементарный вроде бы прием, но это приятно, это цепляет. И прощаются с клиентом тепло и дружелюбно, независимо от того, купил он что-нибудь или нет. Поэтому у него в любом случае остается позитивное впечатление от посещения этого места, он запомнит его и, вполне вероятно, сюда вернется. Это принципиально другой подход.
Точно так же...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ