Для корректной оценки принимаемых рисков и своевременной выработки адекватных управленческих решений кредитная организация должна четко представлять себе клиента и понимать реальные цели его деятельности, а также точно знать личности конечных бенефициаров, выгодоприобретателей и представителей клиента. Нужно принимать во внимание тот факт, что современные кредитные организации обслуживают десятки и сотни тысяч клиентов, каждый из которых может одновременно использовать несколько различных банковских продуктов. Для целей эффективного использования все данные, полученные в ходе идентификации и изучения клиента, должны быть централизованы и занесены в единую электронную анкету (досье) клиента (далее — анкета), к которой сотрудники будут иметь постоянный доступ в оперативном режиме.
Методология ведения анкеты (досье) клиента
Законодатель не наделил Банк России правом устанавливать требования по идентификации представителей клиентов, которые должны быть идентифицированы в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ.
Положением Банка России от 19.08.2004 года №262-П устанавливаются требования по обязанности кредитных организаций фиксировать в анкете полученные в ходе идентификации сведения о клиенте и выгодоприобретателях. Хотя форма определяется кредитной организацией самостоятельно, критический анализ нормативных документов Банка России и обобщение практики ведущих российских банков позволяют сформулировать перечень сведений,...