Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Мы хотим быть востребованными, а не навязанными
13.10.2020 Аналитика
Мы хотим быть востребованными, а не навязанными

Андрей Викторов, руководитель управления страхования банковских и специальных рисков «Абсолют Страхования», рассказал Павлу Самиеву, генеральному директору Аналитического агентства «БизнесДром», о причинах наблюдаемой тенденции сокращения рынка страхования имущества юридических лиц и демпинге ряда компаний на этом рынке


Андрей Викторов, руководитель управления страхования банковских и специальных рисков «Абсолют Страхования»— Андрей, по данным «Эксперт РА», в сегменте страхования имущества юрлиц в 2019 году сборы сократились на 13,8%, до 5,6 млрд рублей. Как вы объясняете такую тенденцию и продлится ли она в этом году?

— До последнего времени это было обусловлено как резким ростом выдачи беззалоговых кредитов, так и постепенным снижением тарифов в условиях обостряющейся конкуренции на фоне естественного сужения объемов рынка. При этом пандемия мгновенно сказалась на рынке банкострахования. Выдачи кредитов юридическим лицам фактически стояли «на стопе», да и сейчас подходы к оценке платежеспособности клиентов серьезно ужесточены.

Сложившаяся ситуация еще больше обострила проблему нездоровой ценовой конкуренции. На падающем рынке многие готовы жить «одним днем», предлагая тарифы, которые часто даже в среднесрочной перспективе не позволяют сгенерировать достаточные страховые резервы для исполнения страховщиком обязательств по портфелю.

— То есть компании решают свои сиюминутные проблемы, действуют тактически, а не стратегически?

— Да, но такие действия лишь усугубляют ситуацию. Стоимость страхового покрытия —  вовсе не нечто виртуальное. Страховые услуги точно так же имеют свою себестоимость, которая включает в себя не только суммы выплачиваемых возмещений, но и расходы на перестрахование, отчисления в резервные фонды, расходы на ведение дела и многое другое. Постоянно продавать товар ниже себестоимости невозможно, так что многие компании еще почувствуют последствия такой необдуманной политики.

 

 

— Почувствуют страховщики или их клиенты?

— И те, и другие. Ведь при продуманном выборе клиентом движет вовсе не желание отнести в страховую компанию побольше денег, просто он заранее задумывается о том, какие риски для него наиболее значимы и как он будет получать страховое возмещение в случае наступления убытков. Если же этого понимания нет, не проводилось оценки возможных последствий при форс-мажорных обстоятельствах, то, конечно, страхование будет рассматриваться исключительно как дополнительная статья расходов при обслуживании кредита. 

— Поскольку мы говорим о кредитном страховании, это желание объяснимо. В чем вы видите потенциал развития этого вида страхования?

— В расширении страхового покрытия и сервисных опциях. Например, наряду со стандартным страхованием имущества есть отрасли, для которых необходимо страхование оборудования от поломок или возможных перерывов в производстве, а где-то требуется страхование ответственности перед третьими лицами, например.

Мы готовы дополнять стандартное покрытие как классическими страховыми продуктами, так и сервисными опциями, которые могут работать повседневно, что особенно актуально для субъектов малого и микробизнеса. Именно в таком подходе мы видим будущее, так как на фоне роста «беззалогового» кредитования, о котором я уже говорил, мы должны быть востребованными, а не навязанными.

Партнерский материал






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ