Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Не все зарубежные практики можно скопировать в России
30.12.2009

Не все зарубежные практики можно скопировать в России

Обычно мы обращаемся в консалтинговые компании, когда начинаем какой-либо стратегический проект, нацеленный на долгосрочную перспективу, когда нам нужно создать что-то с нуля.


Обычно мы обращаемся в консалтинговые компании, когда начинаем какой-либо стратегический проект, нацеленный на долгосрочную перспективу, когда нам нужно создать что-то с нуля. Мы используем консалтинговые компании как носителей знаний о лучших практиках и как людей, которые могут научить нас новым технологиям и методам работы. Взаимодействие между командой банка и командой консультантов строится таким образом, что когда консультанты уходят у нас остается работающий продукт, операционная система и команда, способная поддерживать все это в рабочем состоянии и совершенствовать дальше. Отмечу, что благодаря такой схеме работы квалификация наших специалистов качественно растет от проекта к проекту.

Кроме того, мы получаем в консалтинговых компаниях информацию, которую нельзя найти в открытых источниках. Нам это помогло, например, когда несколько лет назад потребовалось выявить новые ниши на рынке малого и среднего бизнеса.

Мы очень осознанно и критично подходим ко всем советам наших консультантов, особенно западных. Дело в том, что не все зарубежные практики можно скопировать в России. Их приходится адаптировать под нашу действительность, и в этом нам также помогают консультанты, одновременно обогащая и свой опыт. Можно сказать, что в процессе работы выгодоприобретателями являются обе стороны.

Сейчас мы внедряем операционную систему управления бизнесом на основе лояльности клиентов. Пилотный проект стартовал в декабре 2008 года, мы закончили его за четыре месяца, и теперь переводим систему в операционный режим.

Конечно, можно сэкономить на оплате услуг консалтинговой компании и выиграть некую сумму в краткосрочном периоде. Но, как правило, при отсутствии опыта и экспертизы инновационные проекты занимают гораздо больше времени, чем при участии в них «носителей знания». Поэтому, сэкономив на консультантах, мы могли бы потерять на внутренних затратах из-за удлинения сроков разработки и внедрения инновации. Благодаря привлечению консультантов мы за четыре месяца сумели сделать то, что заняло бы у нас не менее года при самостоятельной работе.






Новости Новости Релизы